Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №30/2003


Сайты сети «Эврика»

www.eurekanet.ru

Дружите с носителями инноваций...

Сейчас стоит вопрос о модернизации всей системы общего образования. Сайт средней школы-лаборатории № 32/92 города Улан-Удэ заинтересует всех тех, кто видит решение в инновационных технологиях. Администрация школы и педагоги рассуждают на эту тему.
По их мнению, потребность в обновлении связана, во-первых, с новым положением школы в современном обществе: необходимостью подготовки детей к жизни в новых социально-экономических реальностях; во-вторых, педагогическое сообщество требует перемен в образовании, о чем свидетельствует необычайно широкий интерес педагогов к инновациям; в-третьих, управленцы и политические деятели тоже заинтересованы в изменении существующей системы общего образования.
Готовых технологий внедрения инноваций не существует. Специальных научно-методических трудов, которые бы позволили школам комплексно решать проблемы реформирования и модернизации всего учебно-воспитательного процесса, не существует. Имеющиеся труды решают отдельные вопросы теории и практики инновационного движения.
До последнего времени образование реформировалось на основе свободной инициативы отдельных педагогов и научных психолого-педагогических коллективов. Особенно остро стоит проблема внедрения комплекса инноваций. В этот комплекс прежде всего входят: управление образовательным процессом, организация внеурочной деятельности детей, рефлексия качества учебной деятельности, работа психологической службы, взаимодействие с родительской общественностью, взаимоотношения школы с внешними организациями.
Такое внедрение невозможно в рамках привычных курсов повышения квалификации. Они, как правило, нацелены на знакомство слушателей с разными типами инноваций и не являются носителями этих инноваций. Это не позволяет погружаться в конкретную инновационную систему, проникаться ее духом.
Следовательно, встает вопрос о том, как можно обучать школьных работников внедрению комплекса инноваций в практику образования.
В Улан-Удэ считают, что обучать внедрению комплекса инноваций нужно на основе реального погружения команды в опыт работы конкретной школы, уже начавшей осуществлять реформирование и модернизацию учебно-воспитательного процесса и успешно двигающейся к намеченной цели на основе достаточно гибкой научной концепции. Такая школа может и должна послужить центром освоения и творческой переработки уже имеющегося у нее инновационного опыта.
Результатом этого обучения будет сообщество дошкольных, школьных и внешкольных работников образования, способных к модернизации системы общего образования на основе инновационной деятельности; и становление новых видов деятельности детей и взрослых (освоение содержания современных взглядов на действительность через расширенную систему взаимодействия детей и взрослых в процессе осуществления совместных проектов).
На сайте вы найдете все координаты бурятской школы, если пожелаете подискутировать.
Кроме того, там отыщут для себя много полезной информации директора и учителя, интересующиеся формированием единого образовательного пространства на основе идей школы культурно-исторического типа. Это тема работы инновационного центра повышения квалификации, организованного на базе школы-лаборатории. На сайте «выложены» программа центра и учебно-методический комплекс.

Рейтинг@Mail.ru