Дружите с носителями инноваций...
Сейчас стоит вопрос о модернизации всей
системы общего образования. Сайт средней школы-лаборатории
№ 32/92 города Улан-Удэ заинтересует всех тех, кто
видит решение в инновационных технологиях.
Администрация школы и педагоги рассуждают на эту
тему.
По их мнению, потребность в обновлении связана,
во-первых, с новым положением школы в современном
обществе: необходимостью подготовки детей к
жизни в новых социально-экономических
реальностях; во-вторых, педагогическое
сообщество требует перемен в образовании, о чем
свидетельствует необычайно широкий интерес
педагогов к инновациям; в-третьих, управленцы и
политические деятели тоже заинтересованы в
изменении существующей системы общего
образования.
Готовых технологий внедрения инноваций не
существует. Специальных научно-методических
трудов, которые бы позволили школам комплексно
решать проблемы реформирования и модернизации
всего учебно-воспитательного процесса, не
существует. Имеющиеся труды решают отдельные
вопросы теории и практики инновационного
движения.
До последнего времени образование
реформировалось на основе свободной инициативы
отдельных педагогов и научных психолого-педагогических
коллективов. Особенно остро стоит проблема
внедрения комплекса инноваций. В этот комплекс
прежде всего входят: управление образовательным
процессом, организация внеурочной деятельности
детей, рефлексия качества учебной деятельности,
работа психологической службы, взаимодействие с
родительской общественностью, взаимоотношения
школы с внешними организациями.
Такое внедрение невозможно в рамках привычных
курсов повышения квалификации. Они, как правило,
нацелены на знакомство слушателей с разными
типами инноваций и не являются носителями этих
инноваций. Это не позволяет погружаться в
конкретную инновационную систему, проникаться
ее духом.
Следовательно, встает вопрос о том, как можно
обучать школьных работников внедрению комплекса
инноваций в практику образования.
В Улан-Удэ считают, что обучать внедрению
комплекса инноваций нужно на основе реального
погружения команды в опыт работы конкретной
школы, уже начавшей осуществлять реформирование
и модернизацию учебно-воспитательного процесса
и успешно двигающейся к намеченной цели на
основе достаточно гибкой научной концепции.
Такая школа может и должна послужить центром
освоения и творческой переработки уже
имеющегося у нее инновационного опыта.
Результатом этого обучения будет сообщество
дошкольных, школьных и внешкольных работников
образования, способных к модернизации системы
общего образования на основе инновационной
деятельности; и становление новых видов
деятельности детей и взрослых (освоение
содержания современных взглядов на
действительность через расширенную систему
взаимодействия детей и взрослых в процессе
осуществления совместных проектов).
На сайте вы найдете все координаты бурятской
школы, если пожелаете подискутировать.
Кроме того, там отыщут для себя много полезной
информации директора и учителя, интересующиеся
формированием единого образовательного
пространства на основе идей школы культурно-исторического
типа. Это тема работы инновационного центра
повышения квалификации, организованного на базе
школы-лаборатории. На сайте «выложены» программа
центра и учебно-методический комплекс.
|