Интернет-копилка для учителя
Посещение сайта лингвистической
гимназии № 3 г. Улан-Удэ, во-первых, мы рекомендуем
школам, ведущим сетевую работу в Интернете
посредством проектов. В гимназии это происходит
уже с 1996 года. Были проекты по русской и
английской литературе, истории, химии, физике,
математике... Ученики проводили социологические
опросы, писали стихи, рассказы, статьи,
отгадывали ребусы...
Конечно, каждый из этих проектов не являлся
строго однопредметным, так как работа требовала
обширных знаний из различных областей. Ребята
перечитали множество дополнительной литературы,
расспрашивали родителей, родственников,
учителей, вынашивали немыслимые идеи, «заражая»
ими всех вокруг.
На сайте можно познакомиться с работами
бурятских учеников в формате «zip» и увидеть, как
богат их внутренний мир, как тянутся они ко всему
неизвестному, как торопятся повзрослеть. Учителя
признаются, что гордятся ими!
Во-вторых, на сайт приглашаются учителя по разным
предметам. На страничке «Метод «Копилка» собраны
уроки преподавателей гимназии. К примеру,
занятие «Природные ресурсы. Общая
характеристика хозяйства Западной Европы».
Предмет: география. В ходе урока учащиеся должны
научиться анализировать тематические карты
атласа, таблицы учебника, давать оценку
природным условиям и ресурсам, делать выводы и
формулировать свое мнение о роли и месте в
мировом экономическом пространстве,
самостоятельно изучать статистический материал.
См. Zip-архив. Итак – русский язык, алгебра, химия,
история, человек и общество, информатика, физика,
геометрия, литература.
А в-третьих, сайт пополнит знания тех, кто
интересуется личностно ориентированным
образованием. Это основа программы повышения
квалификации. Национальная доктрина образования
в Российской Федерации одной из основных целей и
задач системы образования считает обеспечение
многообразия типов и видов образовательных
учреждений и вариативности образовательных
программ, обеспечивающих индивидуализацию
образования, личностно ориентированного
обучения и воспитания.
В свете новых задач, поставленных перед
российским образованием, реализация личностно
ориентированного обучения и воспитания
приобретает особую актуальность. Традиционная
система обучения и воспитания, имевшая в своем
основании сциентизм, дифференциацию знания,
авторитарность, культуру полезности, уходит в
прошлое, уступая личностно ориентированной
системе обучения и воспитания, имеющей в
основании гуманизм, интеграцию знания, диалогизм
и культуру достоинства.
На сайте со знанием дела рассказывается история
этого вопроса. А кроме того, представлен опыт
самой гимназии. Вот один из личных выводов.
Важнейшим педагогическим условием для
осуществления личностно ориентированного
образования является обеспечение ценностного
единства локального социума учебного заведения.
Важнейшим, потому что система ценностных
ориентаций определяет содержательную сторону
направленности личности и составляет основу ее
отношений к окружающему миру, другим людям, себе
самому, основу мировоззрения.
|