Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №11/2002


ОФИС

Перспективы развития
телекоммуникационной среды

Определить дальнейшую судьбу телекоммуникационной среды вы можете после анализа имеющихся результатов практической работы, поскольку проектирование телекоммуникационной среды является инновационной деятельностью для вашего учреждения, и, создавая ее, вы одновременно изучаете ее свойства, характеристики, анализируете полученные результаты.

Оценить работу спроектированной телекоммуникационной среды вы можете, проанализировав некую модель деятельности – проект. Анализ поможет вам выяснить и недостатки в работе телекоммуникационной среды, и достоинства и наметить дальнейшие перспективы для ее совершенствования.

Мы предлагаем вам план описания разработанной модели деятельности.

1. Информационная справка о телекоммуникационной среде, ее характеристиках.
2. Описание действующей до проектирования системы использования и развития телекоммуникационной среды.
3. Результаты проблемного анализа действующей системы использования и развития телекоммуникационной среды.
4. Основные идеи развития системы управления телекоммуникациями.
5. Описание разрабатываемой системы управления использованием телекоммуникационной среды: перечень решаемых задач и состав функций, который будет выполнять эта система; методы и средства реализации каждой функции; состав временных и постоянных органов управления – рабочих групп, которые будут выполнять выделенные функции; описание логической структуры действий по выполнению функций управления; распределение полномочий и ответственности за выполнение управленческих действий; определение ответственности за контроль и руководство выполнением управленческих действий.

Критерии оценки новой системы управления

1. Обоснование актуальности проблемы обновления системы управления.
2. Интеллектуальная оценка:
– степень потенциально возможного в настоящее время и в ближайшем будущем решения проблем управления развитием телекоммуникационной среды;
– надежность модели – вероятность получения в результате ее освоения ожидаемых результатов;
– перспективность данной модели, т. е. продолжительность сохранения полезного результата ее освоения.
3. Реализуемость модели данным образовательным учреждением. Оценивается по следующим показателям: временные, кадровые, материально-технические, программно-методические, финансовые, нормативно-правовые возможности школы; психологическая и организационная готовность школы к освоению модели.

Школьная компьютерная лаборатория

Основная цель. В процессе деятельности школьной компьютерной лаборатории развить личностные качества обучаемых (способность к самообразованию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес), развить коммуникативные и социальные способности молодого человека, особенно при работе в сети Интернет.
Основные направления деятельности школьной компьютерной лаборатории.

Использование компьютерного и проекционного оборудования в урочной деятельности:

– комплекты демонстрационного и лабораторного оборудования L-Micro по физике, химии и биологии позволят провести наглядные демонстрации и лабораторные работы;
– учебно-методические комплексы "Открытая физика", "Открытая математика", "Репетиторы" фирмы "Кирилл и Мефодий" позволяют существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации обучения за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, роль которого выполняет компьютер;
– большая коллекция мультимедийных энциклопедий фирм NMG, "Кирилл и Мефодий". Cominfo позволит обеспечить доступ к шедеврам мировой культуры для учащихся сельской школы.

Необходимое компьютерное оборудование: мультимедийный компьютер, комплект демонстрационного и лабораторного оборудования L-Micro, мультимедиа-проектор.

Использование компьютерного и проекционного оборудования во внеурочной деятельности.

Создание на базе школы узла доступа к сети Интернет.
Интернет-центр открытого доступа для учителей и школьников включает в себя уже существующий компьютерный сетевой класс из 10 машин с подключением по коммутируемым линиям.
Но, к сожалению, скорость передачи данных очень низка. Для увеличения пропускной способности до 256 Кбит/с необходимо использовать в качестве устройства беспроводной связи аппаратуру ARLAN-640 фирмы AiroNet (или подобную ей), обеспечивающую устойчивую связь при скорости передачи данных до 2 Мбит/с. В нашем регионе данную услугу предоставляют
"СеверТрансТелеком" и компания "NetIS".

Необходимое компьютерное оборудование: высокопроизводительный компьютер и радиомодем.

Создание школьного (поселкового) пресс-центра.

Наличие школьных СМИ – один из важнейших элементов жизни современной открытой школы. В школе с апреля 2001 года начала выходить еженедельная школьная газета "Школа – Новости". Работая в пресс-центре, учащиеся получают возможность реализовать свои творческие способности и сформировать умение работы в команде.

Необходимое компьютерное оборудование: лазерный принтер, цифровой фотоаппарат.

Создание школьной телестудии

Среди учащихся и учителей нашей школы есть опыт создания телевизионных программ. Связь с местным Ярославским телеканалом продолжается несколько лет. Программа "Провинциалочка" (авторы, ведущие и участники – учителя и ученики нашей школы, адрес программы в сети Интернет http://www.edu.yar.ru/russian/tvorch/ocdu/d_tv/provinc   ) пользуется заслуженной популярностью среди широкого круга зрителей. Пушкинская серия передач "Провинциалочка" была отмечена дипломом на Деьфийских играх. Многие дети увлечены такой работой, и создание школьной телестудии с возможностью видеомонтажа на компьютере помогло бы воплотить творческую энергию детей в конкретные видеофильмы.
Необходимое компьютерное оборудование: плата видеомонтажа Miсro DC 30 (или более профессиональная).
Создание WEB-студии
Работа WEB-дизайнера становится все более популярной и востребованной. Научить детей, дать им начальную профессиональную подготовку – вот основная цель. Результатом работы такой студии могут стать разработка и поддержка школьного сайта, создание CD-ROM "Мои школьные годы", на котором в HTML-формате можно разместить огромное количество фото-, видеоматериалов о школьной жизни выпускника вашей школы.

Необходимое компьютерное оборудование: сканер, плата, позволяющая производить видеозахват как отдельных кадров, так и видеоряда.

Создание школьной виртуальной библиотеки и медиатеки.

Раздел "Новинки учебной и методической литературы" посвящен созданию в школе библиотеки дайджестов литературы для школы, изданной за последнее время или планируемой к изданию.
Необходимое компьютерное оборудование: компьютер с большим по объему, быстрым жестким диском.
В процессе работы школьной компьютерной лаборатории наверняка возникнут новые идеи и направления эффективного использования высокопроизводительной компьютерной техники, которую наши дети могли бы получить в рамках этого проекта.

Мировое сообщество уже давно вступило в эру информационных технологий, и сегодня мы находимся на новом этапе развития НИТ. Мы вступаем в новое тысячелетие с полным пониманием важности и необходимости использования компьютерной техники, когда каждый выпускник школы, каждый педагог смело сможет заявить: "Я боюсь не компьютера, а его отсутствия".

По материалам образовательной
программы повышения квалификации
«Телекоммуникационная деятельность
в образовательном учреждении»
(под редакцией И.Е. Васильевой,
Ярославский центр
телекоммуникаций и информационных
систем в образовании).

Рейтинг@Mail.ru