Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №10/2002


ВЗГЛЯД

Александр АДАМСКИЙ

ПРИКАЗ ПО «ЭВРИКЕ»

О федеральных экспериментальных площадках
Министерства образования Российской Федерации

В целях государственной поддержки инновационного движения, развития системы образования Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Присвоить статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской Федерации образовательным учреждениям – победителям конкурса культурно-образовательных инициатив в 2001 году.
2. Присвоить статус кандидата на статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской Федерации образовательным учреждениям – победителям конкурса культурно-образовательных инициатив в 2001 году.
3. Утвердить отчеты и подтвердить статус:
3.1. Образовательных учреждений – победителей конкурса культурно-образовательных инициатив 1995–2000 гг.
3.2. Образовательных учреждений – кандидатов на статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской Федерации в 1998–2000 гг.
3.3. Образовательных учреждений – федеральных экспериментальных площадок Министерства образования Российской Федерации по приоритетному направлению "Авторские экспериментальные школы" Федеральной программы развития образования в 2001 году.
4. Снять статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования Российской Федерации с образовательных учреждений в связи с завершением эксперимента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

Министр В.М.Филиппов

Сеть эвриканских федеральных экспериментальны площадок живет теперь как солдат в армии – от приказа до приказа.
Наверное, многие помнят, какая в прошлом году развернулась интрига по поводу выпуска Министерством образования итогового приказа по конкурсу культурно-образовательных инициатив на статус "ФЭП" и какого накала достигла дискуссия и на страницах печати, и в различного рода кабинетах.
И все же работа в прошлом году велась как никогда продуктивно, и мы все рады и от души поздравляем друг друга с тем, что произошло взаимное признание министерством – продуктивности работы сети, а сетью – министерства как заказчика.
Около 600 площадок подтвердили по результатам ежегодных отчетов свой статус – "ФЭП" или "кандидат в ФЭП", около 200 стали новыми федеральными экспериментальными площадками, а 45 – федеральными авторскими экспериментальными школами. Что фактически означает – инновационными центрами повышения квалификации. Выданные осенью прошлого года огромные гранты были истрачены этими 45 школами на создание программ повышения квалификации, и заказчик принял эту работу, выпустив соответствующий приказ.
Наконец, около 50 площадок допущены к конкурсу на министерские, из средств ФПРО, гранты – разработку очередных программ переноса результатов своих экспериментов.
Сейчас мы ожидаем заключения контракта между Институтом образовательной политики "Эврика" и Минобразования России на организацию конкурса культурно-образовательных инициатив в 2002 году и после этого объявим официально о начале экспертизы. А сегодня публикуем объявление о сборе заявок на этот конкурс, потому что авторы уже прислали около сотни новых заявок, не дожидаясь официального разрешения.
Что будет дальше?
"Эврика" будет развиваться как бы в трех направлениях.
Первое: становление новых дятельностей в образовании – закрепление системы переноса новых деятельностей в школы и параллельно становление новых профессиональных позиций в самой системе образования. Заместитель министра образования Елена Чепурных предложила не совсем обычный для инновационного движения, но с точки зрения администрирования абсолютно оправданный ход. Он заключается в том, чтобы на основе апробированных инновационных результатов, новых видов деятельностей создавать новые программы и стандарты для высшего профессионального образования.
Второе направление: моделирование институтов гражданского общества. Становление "Эврики" как сети ассоциаций. Ассоциации экспертов, союза учителей, попечителей. И прежде чем мы приступим к созданию уставов, оформлению и регистрации – разработка этических основ деятельности. Первый вариант хартии экспертов "Эврики" будет опубликован в ближайшем номере "Управления школой".
И, наконец, третье направление развития эвриканской сети: становление системы профессионально-общественной экспертизы.
Сеть инновационная должна стать сетью экспертной.
Мы вообще считаем, что сетевой способ развития образования сегодня – один из самых эффективных.
И приказ Минобразования России об утверждении результатов нашей работы за 2001 год придает нам силы и уверенности в этой работе.

Подробнее с приказом В. Филиппова вы можете ознакомиться на сайте www.eurekanet.ru

Рейтинг@Mail.ru