Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2002


ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

ЭВРИКА: СЕТЬ АССОЦИАЦИЙ

16–19 февраля 2002 года состоялся установочный семинар сети «Эврика». Более 150 участников из 35 регионов России, среди которых лидеры ФЭП, попечители, эксперты, координаторы школьных сайтов, а также бухгалтеры эвриканских школ.

В группах лидеры эвриканских фэповских школ и представители попечительского движения анализировали проблематику развития инновационного образования, а затем строили сетевую программу действий.
При этом важным условием сетевого планирования было сохранение инновационности решений, поддержки инициатив, моделирование основ гражданского общества.
Эксперты «Эврики» напряженно работали над обновлением моделей экспертизы, учитывая, что сеть разрастается и надо проводить экспертизу новых проектов, отчетов ФЭП, а также программ повышения квалификации и собственно учебных сессий.
Кроме того, эксперты в течение всего семинара разрабатывали и выносили на суд участников хартию cообщества экспертов, которая должна стать основой ассоциации экспертов «Эврики».
Немало работы было и у координаторов интернетовских сайтов, созданных в рамках грантов Минобразования из средств Федеральной программы развития образования (45 площадок). Интернет должен стать сетью развития инновационного образования, сетью обновления содержания образования через распространение результатов федеральных экспериментов и инициатив. Работа трудная и требует повышения компьютерной грамотности самих лидеров площадок.
В условиях контрактных отношений с Минобразования России необходимо разработать схему наиболее эффективного использования федеральных бюджетных средств. Пожалуй, впервые бухгалтеры образовательных учреждений собрались для того, чтобы разработать эффективную примерную смету расходов министерских денег.
Как всегда, эвриканский сбор был напряженным и эмоциональным. Следующая встреча «Эврики» – в апреле.

Итоги сетевого планирования работы «Эврики» читайте в одном из ближайших номеров еженедельника «Управление школой» и на сайте www.eurekanet.ru

Летом в Бурятии эвриканцы проведут конференцию «Развитие сельской школы». Как создать сеть проектов культурно-образовательных центров на селе?

Л. Фролова, заместитель директора школы-интерната № 2, и В. Самодурова, директор лицея № 59, г. Сочи

Л. Фролова, заместитель директора школы-интерната № 2, и В. Самодурова, директор лицея № 59, г. Сочи: «Наработан интересный опыт. Теперь новый этап: как построить инновационную программу переноса результатов экспериментов в другие школы?»

А. Терентьева, Л. Пронина, Н. Цветкова

Усть-илимская команда директоров – А. Терентьева, Л. Пронина, Н. Цветкова: «Эвриканская концепция попечительства может изменить экономику школы».

З. Новлянская и А. Мелик-Пашаев

З. Новлянская и А. Мелик-Пашаев, эксперты «Эврики»: «Новые модели экспертизы требуют объединения в ассоциацию. А для этого нужно принять особую хартию сообщества экспертов».

А. Бабетов, гимназия «Корифей», г. Екатеринбург, и Т. Ивошина, гимназия «Дидакт», п. Заречный Пензенской обл.

А. Бабетов, гимназия «Корифей», г. Екатеринбург, и Т. Ивошина, гимназия «Дидакт», п. Заречный Пензенской обл. – лидеры Интернет-сайтов сети ФЭП: «Для развития Интернет-«Эврики» надо отдать школьные сайты детям».

Б. Бурняшов, председатель совета директоров школ г. Краснодара

Б. Бурняшов, председатель совета директоров школ г. Краснодара:  «Мы будем создавать региональные союзы учителей «Эврика», чтобы наша сеть стала гражданским институтом образовательной политики».

Фото А. МЕЛЬНИКОВА

Рейтинг@Mail.ru