Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №7/2002


ВЗГЛЯД

Александр АДАМСКИЙ

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЭВРИКИ»

Александр Адамский16 – 19 февраля в гостиничном комплексе "Измайлово" собрались эвриканцы, чтобы подвести итоги прошедшего года и составить планы на 2002-й.

 

 

 

Собрались представители 45 площадок, ставшие победителями прошлогоднего конкурса на получение министерского гранта, который предназначен для разработки инновационных программ повышения квалификации. А также те, кто по результатам экспертизы отчетов прошлого года стал участником нового конкурса на грант.
Перед самым семинаром прошли детальные консультации с руководством Федеральной программы развития образования – заместителем министра образования Еленой Чепурных, в ведении которой теперь находится финансирование сети ФЭП.
В общем виде согласованы направления развития эвриканской сети ФЭП и предварительный бюджет, который выделяется в рамках Федеральной программы развития образования на деятельность сети.
Базовые основания партнерства Минобразования РФ и профессионального инновационного сообщества "Эврика" остаются прежними: культурно-образовательная инициатива, конкурс "Авторская школа", поддержание новых в области образования видов деятельности, осуществление переноса инновационных видов деятельности в другие школы, сетевая экспертиза учебников нового поколения и другие ключевые материалы системы образования (стандарты, аттестация и т.д.).
На семинар по сетевому планированию собралось около 150 представителей ФЭП и экспертов, при этом очень важно, что эксперты в этот раз работали автономной группой, не выступая в своем традиционном качестве оценщиков проектов.
И этому было объяснение: эксперты поставили задачу обновить все модели и процедуры проведения экспертизы.
Теперь в сеть будут поступать заявки на участие в конкурсе на статус "ФЭП", проекты и отчеты. Теперь надо экспертировать те площадки, которые будут вести деятельность по переносу инновационной деятельности, а также проводить конкурс претендентов на министерский (из средств ФПРО) грант.
И каждая модель экспертизы отличается от остальных – у них разные задачи.
Для проектов, участвующих в конкурсе, – задача экспертов поддержать намерение, идею, инициативу.
Для экспертизы отчета площадки – задача в том, чтобы оценить продвижение инициативы к системному проекту, провести экспертизу становления новых деятельностей.
Для экспертизы площадок, переносящих свои деятельности в другие школы, предметом анализа станет эффективность новых деятельностей.
Кроме того, эксперты собрались создавать Ассоциацию экспертов "Эврики", а значит, им предстоит создать этическую хартию своего сообщества.
Все это, собственно, и есть начало сетевого планирования, когда эксперты создают проект своей деятельности в присутствии авторов культурно-образовательных инициатив и тут же выносят свои идеи на всеобщее обсуждение.
То же самое на "Эврике" делают и авторы культурно-образовательных инициатив, и лидеры эвриканских площадок – в центре их внимания, как строить перенос инновационной деятельности на другие площадки, как создавать инновационные образовательные программы, как развивать попечительскую деятельность.
Необычными участниками этого эвриканского семинара стали школьные бухгалтеры и компьютерщики.
Первые активно обсуждали примерную смету, которую можно положить в основу контракта образовательного учреждения и Министерства образования. А вторые старались наладить систему ликвидации компьютерной неграмотности среди участников семинара.
Дело в том, что создан сайт eurekanet.ru и в каждой из 45 лидерских площадок эвриканской сети созданы сайты за счет средств ФПРО.
И теперь эффективность интернетовской эвриканской жизни зависит только от того, насколько лидеры площадок освоили компьютер и насколько свободно пользуются электронной почтой.
Но, конечно, главной темой эвриканского семинара стали те общие педагогические задачи, которые вызваны новой социокультурной ситуацией жизни российского ребенка.
На февральской "Эврике" решались проблемы нового детства и той новой школы, которая этому новому детству нужна.
И основная линия, которая обсуждалась на семинаре, – индивидуальные образовательные программы и проекты, обеспечивающие индивидуальное образование.
Среди тем были профильная школа и проблема компетентности.
Таким образом, план сетевой жизни в общем виде "Эврика" себе наметила.
Присоединяйтесь!

Рейтинг@Mail.ru