ВЗГЛЯД
ГОЛЬДИН СНОВА В СТРОЮ
Кажется,
после заседания Комитета Госдумы по образованию
и науке, посвященному развитию сети Федеральных
экспериментальных площадок, которое состоялось
26 апреля, дело сдвинулось с мертвой точки. Еще раз
сдвинулось с мертвой точки, потому что после
подписания приказа о результатах конкурса 2000
года все снова застыло: ни приказа о конкурсе 2001
года, ни утвержденного "Положения о ФЭП", ни
подвижек в вопросах финансирования ФЭП.
И вот после апрельской учебно-экспертной сессии
"Эврика-Авангард", в которой принял участие
первый заместитель министра образования
Александр Киселев, после заседания думского
комитета, на котором выступали не только
депутаты, но и лидеры сети ФЭП – Валентина
Харитонова из Ижевска, Борис Бурняшов из
Краснодара, Зоя Халюта из с. Нововаршавка Омской
области, Александр Петрынин из Хабаровска, – все
как будто пришло в движение.
На сегодняшний день, с нашей точки зрения,
ситуация выглядит так.
Министр В. Филиппов дал поручение своим замам (А.
Киселеву и В. Болотову) завершить разработку
нового "Положения о ФЭП" с учетом замечаний
и предложений, сделанных в том числе и
участниками сети во время семинара
"Эврика-Авангард" в апреле этого года.
Кроме авторско-инновационных площадок, там
теперь будет еще 8 других направлений, связанных
с реализацией стратегии модернизации системы
образования, – т.н. пилотные школы и
школы-лаборатории. При этом одним из важных
условий реализации идеи расширения сети ФЭП
является соответствие нормативно-правовой базе
Федеральной программы развития образования, в
рамках которой и будет проводиться
финансирование всех площадок. Это означает, что
Управлению региональной политики совместно с
Институтом образовательной политики
"Эврика" предстоит в краткие сроки
разработать так называемый паспорт направления
"Федеральная экспериментальная (авторская
инновационная) площадка". После этого
составить образец договора-заказа, в
соответствии с которым авторы
культурно-образовательных инициатив должны
будут составлять свои отчеты и проекты (отчеты –
для тех, кто будет подтверждать свой статус, а
проекты – для участников конкурса).
При том, что уже надо очень торопиться – лето на
дворе, – не позже конца июня нужно опубликовать
все образцы, для того чтобы все успели до осени
прислать свои материалы: ведь еще предстоит
провести экспертизу.
Скорее всего традиционный эвриканский осенний
сбор "Авторская школа" состоится, как
обычно, в конце ноября, но до этого предстоит еще
много работы – и согласовать список экспертов, и
решить, какой будет принцип финансирования...
А сегодня, в день подписания этого номера, 21 мая, в
редакцию пришел Александр Гольдин, лидер проекта
"Школа-парк". В разгар всей этой истории с
сетью ФЭП ему пришлось уйти из школы, что вызвало
бурную реакцию среди участников сети ФЭП. И вот –
хорошие новости: А.Гольдин теперь директор школы
№19 Кировского района Екатеринбурга. В Москву
приехал для участия в семинаре по проблемам
модернизации образования. Привез проект для
продолжения своей экспериментальной работы.
Ну раз Гольдин проект привез – значит, сеть наша
жива и будет развиваться.
Как же иначе?
Александр АДАМСКИЙ