ПЕРЕХОД НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕДОПУСТИМ, ПОДЧЕРКНУЛ ПРЕЗИДЕНТ
В распоряжении нашей редакции оказался
документ, который интересен не только сам по
себе, но еще и по тому, кто и как его читал.
Документ адресован Президенту В.В. Путину и был
им не только прочитан, но, как вы видите, сделаны
поручения по его дальнейшему использованию.
Внутри большого документа есть раздел,
касающийся образования. Ничего особенного –
довольно известные вещи. Но именно это попало на
стол Президенту России.
И характерно, что во время чтения президент
сделал пометки – подчеркнул то, на что особенно
обратил внимание. И свое, и тех, кому дал
поручение. Обратим внимание и мы, что
подчеркнутыми оказались слова: «Недопустим
переход на 12-летнее образование ...».
Поскольку документ посвящен Сибири, то хотим от
себя добавить: «Недопустим на всей территории
России».
В области образования
Главным источником стабилизации российской
экономики и обеспечения высоких темпов ее роста
должен стать человеческий капитал России.
Во-первых, необходимо не дать лучшим умам уйти за
пределы страны, необходимо сохранить
способность воспроизводства знаний. Во-вторых,
необходимо сохранить систему российского
школьного образования – наше большое достояние,
которое необходимо развивать, не делая резких
шагов по его реформированию. В частности, высокую
насыщенность школьного образования математикой
и физикой – национальную особенность,
сложившуюся еще в конце XIX века. Недопустим
переход на 12-летнее образование, т.к. он отсечет
способных детей из бедных и сельских семей от
высшего образования. Необходимо также
поддерживать систему школьных олимпиад,
развивать физико-математические и
химико-биологические школы, способствующие
поиску и обучению в лучших вузах талантливых
самородков из малых городов и деревень,
необходима поддержка лучших вузов страны, дающих
высокий уровень образования своим выпускникам (для
лучших университетов страны уместно введение
статуса двойного подчинения – Минобразования и
РАН). Нам не нужно резко менять структуру
образовательного комплекса (например, уменьшить
число физиков и химиков и увеличить число
экономистов и программистов), так как студенты,
получившие хорошее образование на
механико-математических, физических и
химических факультетах, легко адаптируются к
работе в различных областях, включая бизнес,
финансы, программирование.
|
|