Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №37/2000

Архив

"НЕТ" - БАЛЕТУ, "ДА" - КАДЕТУ?

Потребности людей в средствах массовой информации колеблются: прогнозы погоды находят поклонников так же, как и громкие разоблачения. А кому-то пресса видится поистине магической силой, способной снести преграды, которые не поддались отчаявшимся гражданам. На этот раз наш еженедельник станет «рупором» для директора московской школы-интерната № 66 Ольги Владимировны МИТРУШЕНКОВОЙ. Возможно, обретение союзников из многочисленных читателей «УШ» придаст ей сил, чтобы отстоять интересы подопечных ребят.

Мне хочется рассказать о нелегкой судьбе учреждения, куда меня назначили директором в октябре 1998 года. Как известно, школы-интернаты были созданы для детей определенного контингента (матери-одиночки, вдовы (вдовцы), разведенные, многодетные и т.д.). Я же получила в наследство, помимо разваливающихся стен, подвальных помещений с одеждой, которая превратилась в «кисель», еще и старушек, проживающих в интернате вместе со своими кошками. Трудно поверить, но это так. Кроме того, одно из трех зданий школы-интерната (первый спальный корпус) был сдан в аренду Институту международной торговли и права с последующим выкупом. На одном этаже второго спального корпуса было временно размещено 17 детей-сирот (из-за отсутствия мест в детских домах, хотя общеобразовательные интернаты и детские дома – это две совершенно разные структуры с собственным финансированием). Таким образом, для ребят из интерната остался только один этаж. Не было практически никакой документации.
Мне могут задать вопрос: как же вы согласились возглавить такое учреждение? А мне интересно было поднять интернат, я была уверена в своих силах. Увы. Как видно, не судьба: во всех проверках 66-й интернат выглядел отрицательно (согласитесь, поднять учреждение за такой короткий срок невозможно, несмотря на то что сделано было многое). Это подтолкнуло чиновников к идее реорганизации школы-интерната в кадетский морской корпус, хотя в Западном административном округе всего два общеобразовательных интерната.

Как же выглядел «плохой» интернат в период моего руководства? В мае у нас произошла авария. Вся электрика, сантехника, теплотрасса давно пришли в негодность. В результате – прорвавшаяся канализация и залитая щитовая. Только тогда Управление образования и префектура выделили деньги, и мы начали ремонт. За три месяца в двух корпусах были заменены все канализационные трубы, вся электрика, отопительная система, наши туалеты засверкали новым оборудованием. В течение лета я и замдиректора по административно-хозяйственной части активно работали, и к 1 сентября школа-интернат раскрыла свои двери. В «плохом» интернате преподаются такие предметы, как балет, хореография, ритмика (есть специальный танцевальный зал), художественный труд, работают изостудия, хоровые кружки, театр. На различных конкурсах наши ребята не раз занимали призовые места. А хоровой коллектив бесплатно записал четыре аудиокассеты. Для нас это гордость, но, к сожалению, только для нас.
В настоящий момент родителей и педагогический коллектив буквально трясет от предстоящей реорганизации. За полтора года часть людей, естественно, ушла, но костяк остался. И сейчас у нас дружный, сложившийся коллектив, который полностью поддерживает администрацию. Это мы поняли, когда все встали плечом к плечу на защиту школы-интерната.
В ответах на письма родителей в Комитет образования есть такая фра
за: «Из трехсот детей лишь 15 процентов воспитанников проживают в круглосуточном режиме, что приводит к нерациональному использованию бюджетных средств, выделяемых государством на содержание воспитанников данного учреждения». Но почему-то никто не обращает внимания на то, что по проекту, согласованному с Санэ
пиднадзором, в интернате в одном корпусе должно проживать 35 девочек на одном этаже и 35 мальчиков на другом, т.е. 70 человек. У нас проживают постоянно 50 человек и 20 в зависимости от режима работы родителей. Второй этаж спального корпуса используется под дополнительные занятия и музыкальную школу, так как дети должны в соответствующих условиях проводить свой досуг. Почему же у нас «нерационально используются бюджетные средства»? Кроме того, выделяемые деньги постоянно направлялись на авральные косметические ремонты – на так называемое заделывание дыр. Теперь стены поражены грибком, вентиляция не работает, и все, что было покрашено два года назад, уже облезло и смотрится, мягко говоря, неэстетично.
«Работа» проведена большая: куратор Западного округа из Московского комитета образования публично объявила о непрофессиональности директора школы-интерната № 66, не вникая в суть. А я, «непрофессиональная», по-прежнему отстаиваю свое детище. И хочу сравнить, кто же все-таки «нерационально использует бюджетные средства»? Проект сделан под художественно-эстетическое воспитание потенциальных кадетов, однако мастерских, то есть кабинетов трудового обучения для мальчиков, у нас нет – в этом помещении сделан танцевальный зал. Сколько нужно будет вложить государственных денег, чтобы из художественно-эстетического направления сделать военное (не говоря уже о морском)?! Ведь это же надо полностью перепланировать здание, обеспечить учащихся обмундированием и т.д. Территория у нас не приспособлена под военную подготовку. Вспомним и о выкупленном здании – придется отгораживаться, т.е. территория уменьшится.

Давайте из общеобразовательной школы-интерната художественно-эстетического направления сделаем кадетский корпус, а вместо детского садика откроем гостиницу... Глава Управы «Фили–Давыдково» – бывший моряк. «Дело всей его жизни» (цитирую из выступления по кабельному телевидению) – создать кадетский корпус. Придет другой глава (например, бывший танкист, летчик) — сделаем танковое училище или летное...
В данный момент я получила приказ Московского комитета образования о реорганизации школы-интерната и об открытии детской школы-интерната («Навигацкой школы»).

Рейтинг@Mail.ru