"НЕТ" - БАЛЕТУ, "ДА" - КАДЕТУ?
Потребности людей в средствах массовой
информации колеблются: прогнозы погоды находят
поклонников так же, как и громкие разоблачения. А
кому-то пресса видится поистине магической
силой, способной снести преграды, которые не
поддались отчаявшимся гражданам. На этот раз наш
еженедельник станет «рупором» для директора
московской школы-интерната № 66 Ольги
Владимировны МИТРУШЕНКОВОЙ. Возможно, обретение
союзников из многочисленных читателей «УШ»
придаст ей сил, чтобы отстоять интересы
подопечных ребят.
Мне хочется рассказать о нелегкой
судьбе учреждения, куда меня назначили
директором в октябре 1998 года. Как известно,
школы-интернаты были созданы для детей
определенного контингента (матери-одиночки,
вдовы (вдовцы), разведенные, многодетные и т.д.). Я
же получила в наследство, помимо разваливающихся
стен, подвальных помещений с одеждой, которая
превратилась в «кисель», еще и старушек,
проживающих в интернате вместе со своими
кошками. Трудно поверить, но это так. Кроме того,
одно из трех зданий школы-интерната (первый
спальный корпус) был сдан в аренду Институту
международной торговли и права с последующим
выкупом. На одном этаже второго спального
корпуса было временно размещено 17 детей-сирот
(из-за отсутствия мест в детских домах, хотя
общеобразовательные интернаты и детские дома –
это две совершенно разные структуры с
собственным финансированием). Таким образом, для
ребят из интерната остался только один этаж. Не
было практически никакой документации.
Мне могут задать вопрос: как же вы согласились
возглавить такое учреждение? А мне интересно
было поднять интернат, я была уверена в своих
силах. Увы. Как видно, не судьба: во всех проверках
66-й интернат выглядел отрицательно (согласитесь,
поднять учреждение за такой короткий срок
невозможно, несмотря на то что сделано было
многое). Это подтолкнуло чиновников к идее
реорганизации школы-интерната в кадетский
морской корпус, хотя в Западном административном
округе всего два общеобразовательных интерната.
Как
же выглядел «плохой» интернат в период моего
руководства? В мае у нас произошла авария. Вся
электрика, сантехника, теплотрасса давно пришли
в негодность. В результате – прорвавшаяся
канализация и залитая щитовая. Только тогда
Управление образования и префектура выделили
деньги, и мы начали ремонт. За три месяца в двух
корпусах были заменены все канализационные
трубы, вся электрика, отопительная система, наши
туалеты засверкали новым оборудованием. В
течение лета я и замдиректора по
административно-хозяйственной части активно
работали, и к 1 сентября школа-интернат раскрыла
свои двери. В «плохом» интернате преподаются
такие предметы, как балет, хореография, ритмика
(есть специальный танцевальный зал),
художественный труд, работают изостудия, хоровые
кружки, театр. На различных конкурсах наши ребята
не раз занимали призовые места. А хоровой
коллектив бесплатно записал четыре
аудиокассеты. Для нас это гордость, но, к
сожалению, только для нас.
В настоящий момент родителей и педагогический
коллектив буквально трясет от предстоящей
реорганизации. За полтора года часть людей,
естественно, ушла, но костяк остался. И сейчас у
нас дружный, сложившийся коллектив, который
полностью поддерживает администрацию. Это мы
поняли, когда все встали плечом к плечу на защиту
школы-интерната.
В ответах на письма родителей в Комитет
образования есть такая фра
за: «Из трехсот детей лишь 15 процентов
воспитанников проживают в круглосуточном
режиме, что приводит к нерациональному
использованию бюджетных средств, выделяемых
государством на содержание воспитанников
данного учреждения». Но почему-то никто не
обращает внимания на то, что по проекту,
согласованному с Санэ
пиднадзором, в интернате в одном корпусе должно
проживать 35 девочек на одном этаже и 35 мальчиков
на другом, т.е. 70 человек. У нас проживают
постоянно 50 человек и 20 в зависимости от режима
работы родителей. Второй этаж спального корпуса
используется под дополнительные занятия и
музыкальную школу, так как дети должны в
соответствующих условиях проводить свой досуг.
Почему же у нас «нерационально используются
бюджетные средства»? Кроме того, выделяемые
деньги постоянно направлялись на авральные
косметические ремонты – на так называемое
заделывание дыр. Теперь стены поражены грибком,
вентиляция не работает, и все, что было покрашено
два года назад, уже облезло и смотрится, мягко
говоря, неэстетично.
«Работа» проведена большая: куратор Западного
округа из Московского комитета образования
публично объявила о непрофессиональности
директора школы-интерната № 66, не вникая в суть. А
я, «непрофессиональная», по-прежнему отстаиваю
свое детище. И хочу сравнить, кто же все-таки
«нерационально использует бюджетные средства»?
Проект сделан под художественно-эстетическое
воспитание потенциальных кадетов, однако
мастерских, то есть кабинетов трудового обучения
для мальчиков, у нас нет – в этом помещении
сделан танцевальный зал. Сколько нужно будет
вложить государственных денег, чтобы из
художественно-эстетического направления
сделать военное (не говоря уже о морском)?! Ведь
это же надо полностью перепланировать здание,
обеспечить учащихся обмундированием и т.д.
Территория у нас не приспособлена под военную
подготовку. Вспомним и о выкупленном здании –
придется отгораживаться, т.е. территория
уменьшится.
Давайте из общеобразовательной школы-интерната
художественно-эстетического направления
сделаем кадетский корпус, а вместо детского
садика откроем гостиницу... Глава Управы
«Фили–Давыдково» – бывший моряк. «Дело всей его
жизни» (цитирую из выступления по кабельному
телевидению) – создать кадетский корпус. Придет
другой глава (например, бывший танкист, летчик) —
сделаем танковое училище или летное...
В данный момент я получила приказ Московского
комитета образования о реорганизации
школы-интерната и об открытии детской
школы-интерната («Навигацкой школы»). |