Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №35/2000

Архив

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВНИЯ?

Виктор БОЛОТОВ, заместитель министра образования РФ:

– Этот вопрос надо задать министру.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования РФ:

– Я пока не могу ответить на этот вопрос.

Исак ФРУМИН, советник по образованию Московского представительства Всемирного Банка:

– Структура любого министерства должна быть разумной и строиться не по принципу ласточкиного гнезда, где каждая новая ласточка строит себе отдельное гнездо. В условиях радикальных преобразований министерство может создавать штабы, реализующие масштабный проект. Эти штабы должны базироваться на профессионализме, прозрачно и открыто.

Петр ЩЕДРОВИЦКИЙ, кандидат психологических наук:

– Прежде всего – продуманной. Как было раньше? Появлялась задача, появлялся и новый орган для ее решения. Сейчас надо посмотреть, какие решения уже приняты и как они взаимодействуют. Министерство образования могло бы поучиться этому у других стран.

Эдуард ДНЕПРОВ, академик РАО:

– Это десятиричный вопрос. Каков министр – таково и министерство. Если министр хочет, чтобы его душил аппарат, то все надо оставить без изменений. Структура должна быть мобильной, гибкой, а не такой, как сейчас, – как консервная банка.

Анатолий ПИНСКИЙ, директор московской школы №1060:

– Без комментариев

Опрос подготовила Александра Волоскова

Рейтинг@Mail.ru