Города
России намерены проводить
согласованную политику в образовании
В Краснодаре 29 февраля – 1 марта
прошла конференция Союза российских городов
«Российская школа на пороге III тысячелетия», на
которой была создана секция «Образование» Союза
российских городов. Состав правления
(руководители муниципальных образовательных
систем от нижеперечисленных городов): Краснодар,
Омск, Новгород Великий, Новосибирск, Москва,
Рязань, Смоленск, Вологда, Самара, а также
представители Урала и Ассоциации малых городов
Юга России. В планах работы секции – участие в
подготовке значимых для России документов –
Доктрины, Концепции двенадцатилетки, экспертизе
законопроектов и пр.
И.Федоренко, председатель
правления
секции «Образование» СРГ
Мы публикуем некоторые
документы, уже принятые секцией «Образование»
Союза российских городов, которые дают
достаточное представление о позиции этой
организации.
Союз
российских городов
Конгресс муниципальных образований России
Заявление
Мы, руководители 32
муниципальных образовательных систем России,
собравшись на учредительную конференцию 29
февраля – 1 марта в Краснодаре, заявляем о
создании в рамках Союза российских городов
секции «Образование».
Цели создания секции:
Мы собираемся заниматься:
подготовкой материалов
(в т.ч. законодательных проектов) по проблемам
образования, путям их решения;
представлением и защитой
интересов городского населения по вопросам
образования в органах государственной власти РФ
и субъектов РФ;
информированием
участников секции о готовящихся решениях в сфере
образования;
анализом практической
деятельности городов – участников секции в
сфере образования, обмене опытом, сотрудничестве
друг с другом;
проведением конференций,
совещаний, учебных семинаров, конкурсов по
вопросам образования;
изданием литературы по
актуальным проблемам образования.
Мы призываем к
сотрудничеству органы управления, в т.ч.:
Уверены, консолидация
наших усилий в сфере образования даст только
позитивные результаты.
Считаем невозможным
возрождение России без опоры на местное
самоуправление. Убеждены, что именно городское
муниципальное образование является флагманом
российского образования, неисчерпаемым
источником его развития.
Считаем необходимым принять
рекомендации по рассмотренным на учредительной
конференции проектам основополагающих
документов реформирования российского
образования (приложения).
Союз
российских городов
Конгресс муниципальных образований России
Заявление
Мы, участники конференции,
руководители образования 32 городов России,
обсудив проект Закона РФ «Об обеспечении
государственных гарантий права граждан на общее
образование» (см. «УШ» № 46, 1999. – Ред.) пришли к
следующим единодушным выводам:
Образовательное право в
Российской Федерации находится в стадии
формирования. Его базой является Закон РФ «Об
образовании», который принят и поддержан
педагогическим сообществом, однако основные
положения этого закона в настоящее время не
выполняются прежде всего в части обеспечения
государственных гарантий прав граждан на
качественное и доступное среднее образование.
Предложенный
законопроект не основан на серьезном анализе
ситуации в образовании, не сможет решить проблем,
заявленных в его названии, заведомо осложнит
ситуацию на местах. Законопроект явно основан не
на созидательном желании «умножать и
прибавлять» возможности системы образования, а
на деструктивной идее «отнимать и делить», чем
часто грешат некоторые представители властных
структур. Принятие его неизбежно приведет к
новому витку общественно-политической
напряженности, особенно в столицах регионов и
крупных городах.
Участники конференции
считают принятие данного законопроекта
нецелесообразным. Муниципальная российская
школа всегда была, есть и будет государственной,
вопреки утверждениям авторов законопроекта.
В сложившейся ситуации
считаем крайне важным не создавать новые законы,
а добросовестно исполнять существующее
законодательство.
Мы обращаемся к исполняющему
обязанности Президента РФ и просим
незамедлительно создать межведомственную
комиссию по анализу исполнения существующего
Закона РФ «Об образовании» и разработке
конкретных действенных мер по его реализации.