«II. Порядок
обязательной подготовки граждан к военной
службе
2.
Обязательная подготовка граждан к военной
службе предусматривает:
а) получение
начальных знаний в области обороны;
б) подготовку
по основам военной службы в государственном,
муниципальном или негосударственном
образовательном учреждении среднего (полного)
общего образования, образовательном учреждении
начального профессионального и среднего
профессионального образования и в учебных
пунктах организаций независимо от формы
собственности (далее именуются – учебные
пункты);
в)
военно-патриотическое воспитание...
5. Подготовка
по основам военной службы предусматривается для
граждан мужского пола и проводится в
образовательных учреждениях среднего (полного)
общего образования, образовательных учреждениях
начального профессионального и среднего
профессионального образования в течение
последних 2 лет обучения и в учебных пунктах...
6. Подготовка
граждан по основам военной службы проводится в
соответствии с государственными
образовательными стандартами...
18.
Военно-патриотическое воспитание, являющееся
составной частью обязательной подготовки
граждан к военной службе, организуется органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
совместно с Министерством обороны Российской
Федерации и федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная служба, и проводится в
образовательных учреждениях основного общего
образования, среднего (полного) общего
образования, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования, в учебных
пунктах, а также военно-патриотических
молодежных и детских объединениях.
19. В
военно-патриотическом воспитании граждан могут
принимать участие общественные и религиозные
объединения, деятельность которых разрешена на
территории Российской Федерации».
«...Подготовка
граждан к военной службе предусматривает
ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ и добровольную подготовку (ст.1).
Одним словом, отныне НВП становится обязательным
предметом для школьников мужского пола двух
последних лет обучения, а для женского пола
«отдельно от граждан мужского пола проводятся
занятия по углубленному изучению основ
медицинских знаний» (ст.16). А для того чтобы, не
дай Бог, кто-нибудь не остался не охвачен этой
глубоко продуманной системой милитаризации
сознания детей и подростков, организуются
«учебные пункты», где «по направлениям
военкоматов граждане, достигшие 16-ти лет, но не
обучающиеся в ОУ и не работающие в организациях,
прошли подготовку по основам военной службы»
(ст.5).
Как мило все
получается, сокращается преступность – все
подростки при деле и военкоматы, у которых в
связи с обострением демографической ситуации в
стране и ухудшением здоровья населения год от
года количественно и качественно уменьшается
призывной контингент, из-за чего вынуждены
сокращать их штатные расписания, не остаются без
работы. Только вот нет никаких пояснений, а как
насчет тех ребят, которые не хотят «отдать свой
долг обществу» на военной службе, предпочитают
сделать это, используя свое конституционное
право на альтернативную гражданскую службу?
Ст.19 гласит, что «в
военно-патриотическом воспитании граждан могут
принимать участие общественные и РЕЛИГИОЗНЫЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ, деятельность которых разрешена на
территории РФ». Последние-то здесь при чем, ведь
они отделены от государства?
Ст. 18 гласит, что
военно-патриотическое воспитание является
составной частью «ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ подготовки
граждан к военной службе» ... и проводится не
только в школах и ПТУ, но и в
военно-патриотических молодежных и ДЕТСКИХ
объединениях. На языке норм международного
гуманитарного права это называется
милитаризацией детского сознания и осуждается
мировым сообществом.
Мой прогноз: если
это положение пройдет незамеченным и не встретит
хотя бы нашего осуждения, следующим будет
«Положение о военно-патриотическом воспитании
детей младшего школьного и дошкольного
возрастов», которое потребует заменить мягкие
игрушки-зверушки в детских садах и на прилавках
магазинов на различные модели вооружений, всех
кукол переодеть в военную форму и мобилизовать
на борьбу с террористами.
У нас в области,
очевидно, предчувствуя грядущие перемены, в
некоторых школах уже и так вместо уроков
экологии ввели уроки ОБЖ, а теперь, скорей всего,
их логически заменят НВП.
Галина Хорева,
член координационного совета
Союза комитетов солдатских матерей России,
координатор проекта МХГ
«Мониторинг прав человека в России»
в Мурманской области.
horeva@an.ru».