Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2010

Тема номера

В помощь будущим педагогам

Технология ИСУД завоевывает свое пространство не только в школах, но и в высших учебных заведениях. В частности, в Московском городском педагогическом университете в 2009/10 учебном году возникла потребность в подготовке такого учителя информатики, который ориентирован на приоритетное освоение учащимися способов действий, не наносящих ущерб самому содержанию. Педагог, применяющий такую методику, должен в совершенстве владеть содержанием курса и использовать его как средство развития и социализации учащихся.

Педагогическая технология ИСУД позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к каждому ребенку в обучении, наблюдать за его развитием, отслеживать динамику результатов учебного процесса. Таким образом мы имеем законченную, целостную систему мониторинга качества обучения информатике, позволяющую оценить не только работу учителя и ученика, но и целенаправленно планировать деятельность классных руководителей и председателей методических объединений.

Использование технологии повлекло за собой возможность создания гибкой, многоуровневой и разветвленной структуры управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. В ходе разработки учебных заданий студентами проведена экспериментальная работа по созданию модели «Построение индивидуальной траектории развития школьников и управление учебно-познавательной деятельностью на уроках информатики», которая позволила успешно решать проблемы подготовки будущих учителей информатики к работе в условиях вариативности и гибкости образовательного процесса.

Как показала практика, основным результатом использования технологии ИСУД при подготовке будущих учителей информатики является:

  • повышение мотивации к изучению особенностей и специфики методики обучения предмету,

  • адекватный отбор и использование инновационных технологий обучения,

  • формирование управленческой компетентности учителя,

  • несомненный рост профессиональной компетентности как учителя личностно ориентированного образовательного процесса в «Нашей новой школе».

Рейтинг@Mail.ru