Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №7/2010

События

Девять точек роста

В НОУ «Наследник», одном из старейших частных учебных заведений России, состоялся семинар «Эффективное управление образовательными ресурсами». То, что обсуждалось в рамках встречи, – это реальность, без которой школа сегодня существовать не может, а если и существует, то может очень скоро оказаться не «нашей новой школой», а устаревшим образовательным учреждением...

Что нужно сегодня для того, чтобы школа активно развивалась, была привлекательной для всех участников образовательного процесса? У каждого учебного заведения, безусловно, есть ответ на этот вопрос, а также своя программа развития. Однако существуют и общие тенденции. С их обсуждения и начался семинар.

Директор школы «Наследник», член Общественной палаты РФ Л.Н. Духанина прежде всего обозначила основные ресурсы, с которыми работает сегодня ее ОУ. Прежде всего она остановилась на партнерах. Ведь, как говорится, один в поле не воин. И любой компании, которая желает развиваться, нужны единомышленники.

Ниже попробую по пунктам перечислить, что, по мнению Любови Николаевны, важно для руководителя ОУ сегодня.

1. Поддерживать постоянные партнерские отношения с вузами (следует устанавливать сотрудничество, ориентируясь на социальный запрос родителей).

2. Находить партнеров для поддержания здоровья детей и педагогического коллектива.

3. Формировать сеть социальных партнеров (госпиталей, больниц, детских домов). («Воспитание достойных наследников, – отметила Любовь Николаевна, – одна из приоритетных задач школы. Благотворительные акции не должны проводиться формально, они призваны воспитывать щедрость и сострадание. Ребенок должен желать помочь, и с детьми важно говорить об этом».)

4. Организовывать сеть социальных партнеров в сфере культуры (музеев, театров, средств массовой информации и т.п.).

5. Развивать связи с международными партнерами. 

К примеру, многие международные связи стали развиваться в «Наследнике» как продолжение работы конкретных проектов. Так здесь появилось дистантное образование и старшая онлайн-школа (в сотрудничестве с США), завязалась дружба с арабской школой, Тринити-колледжем (Великобритания), школой «Мукалим» (Казахстан).

Статья подготовлена при поддержке компании «VZV.su». Если Вы решили приобрести качественную и надежную детскую обувь оптом, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «VZV.su». Перейдя по ссылке: «Tom M детская обувь оптом», вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать детскую обувь по выгодным ценам. Более подробную информацию о ценах и акциях действующих на данный момент вы сможете найти на сайте www.Vzv.Su.

6. Держать в поле зрения вопросы хозяйственного партнерства (водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, очистки воды, техобслуживания здания и т.п.).

7. Первостепенное значение придавать кадровым ресурсам.

Та система моральных и материальных поощрений, которая сложилась в «Наследнике» и была представлена на семинаре, подтвердила, что слова директора не расходятся с делом. Кадровый ресурс действительно является здесь главным.

Озвучу некоторые принципы, согласно которым строится эта система в данном ОУ:

– моральное поощрение приоритетнее материального;
– формирование и полноценное использование наградной культуры;
– поддержание инициативы сотрудников, которая касается развития школы;
– обеспечение социального пакета как выражение заботы о сотруднике;
– система оплаты труда отражает приоритеты в организации образовательного процесса и развитии всех его участников (например, серьезная надбавка может быть установлена за качественное и документально подтвержденное отслеживание индивидуальной траектории учеников).

8. Материально-технические ресурсы.

Любовь Николаевна придает этой стороне развития школы особое значение. Ее кредо: ресурсы, с которыми работают дети, должны быть профессиональными. Скажем, если заниматься хоровым пением, то только с привлечением профессиональных артистов; если учить старшеклассников, как нужно проводить биржевые сделки, то приглашать экономистов.

Подчеркну, что организация школьных проектов на подобном уровне всегда приводит к появлению новых партнеров в сфере реального бизнеса, культуры, здравоохранения.

9. Синергетическое взаимодействие всех участников образовательного процесса и партнеров образовательного учреждения.

Для того чтобы это произошло, в школе нужно, в частности, сформировать открытое информационное пространство, включающее в себя ряд важных компонентов: электронный журнал, родительские собрания, открытые уроки, индивидуальные собеседования и консультирование, психологическую поддержку, анкетирование и опросы.

Но это уже тема другой статьи. А пока можно проанализировать данную информацию, постараться спроецировать ее на свою школу и свои образовательные ресурсы. Этим стоит заняться!

Рейтинг@Mail.ru