Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №6/2010

События

За высокие достижения – по 200 тысяч рублей

Дмитрий Медведев подписал указ о денежном поощрении лучших учителей.

Ежегодно к своему профессиональному празднику тысяча педагогов будет получать премии в размере 200 тыс. рублей.

На рабочей встрече с заместителем председателя Правительства РФ Александром Жуковым глава государства сказал следующее: «Напомню, что мы делали это в рамках национального проекта... в течение нескольких лет. Но с учетом того, что жизнь меняется... желательно стимулировать более существенным образом труд учителя, особенно в такой год. Я установил начиная с 2010 года одну тысячу денежных поощрений в размере 200 тыс. рублей каждому учителю за высокие достижения в педагогической деятельности. Поэтому указ нужно воплощать в жизнь.

И надеюсь, что эта мера, как и ряд других мер, будет способствовать решению самых разных задач по поддержке учительства в нашей стране».

С начала реализации нацпроекта деньги получили около 40 тыс. лучших учителей страны.

Также речь шла и о звучавших ранее инициативах по материальной поддержке начинающих педагогов – предоставлении им грантов, возможном обеспечении жильем. Эти меры могли бы привлечь в школы молодых специалистов. По словам А.Жукова, доля молодежи среди учителей составляет 10%.

Также Дмитрий Медведев отметил: «Я поручил Минфину и министерству образования посмотреть на внутренние резервы. Может быть, перераспределить какие-то расходы, которые сегодня менее актуальны. Эта мера могла бы способствовать тому, что подготовленные специалисты поедут и в Сибирь, и на Дальний Восток. Мы когда-то эту задачу решали, но сейчас ее нужно решать на другом уровне. Это должны быть деньги и решение жилищной проблемы, тогда молодежь, конечно, после педагогического университета будет работать».

Как считает руководитель Центра мониторинга и статистики образования Марк Агранович, материальный стимул для российских учителей очень важен, так как их зарубежные коллеги получают за свой труд значительно больше. Однако сами по себе эти шаги не повысят привлекательность профессии педагога на рынке труда. По мнению эксперта, нужен комплекс мер.

В первую очередь необходимо изменить систему подготовки учителей, так как сейчас ими становятся те, кто не поступил в желаемый вуз и идет в педагогический как наиболее доступный, а потом, не найдя более интересной работы, устраивается в школу. Еще одна мера, которую предложил Агранович, – сокращение количества педагогов при повышении зарплаты и более строгий отбор кандидатов.

Подготовлено по материалам Агентства социальной информации
Рейтинг@Mail.ru