Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №2/2009

События

Генсек ООН из соседнего класса

Эту заметку вполне можно было бы озаглавить, как и предыдущую. Дети в московской гимназии № 1529 тоже примеряют на себя не  свойственные школьникам роли.

Гимназия встречала гостей. Сам Генеральный секретарь ООН пожаловал! Только что-то выглядел он слишком молодо для подобной должности, да и ученики были с ним запанибрата.

Если серьезно, то Организация Объединенных Наций здесь была, скажем так, местного значения. В течение нескольких дней, после длительной подготовки учащиеся имитировали работу некоторых органов ООН (в рамках молодежной программы Российской ассоциации содействия ООН).

Особенностей у данного мероприятия как минимум две. Во-первых, общение гимназисты ведут на французском языке. А во-вторых, рассматриваемые в ходе работы проблемы являются частью реальной повестки дня заседаний ООН. К примеру, Первый комитет Генеральной Ассамблеи обсуждал вопрос «Поддержание международной безопасности: добрососедство, стабильность и развитие в Юго-Восточной Европе», Совет безопасности – «Ситуация в Афганистане», а Экономический и социальный совет – «Борьба с международной коррупцией».

Участники должны быть хорошо знакомы с историей ООН, принципами ее работы, основами международного права, политологии, владеть иностранным языком, информационными технологиями, знать основы речевого и делового этикета...

Об условиях, необходимых для проведения модели ООН в школе, рассказывает директор гимназии № 1529 Марина Соловьева (на фото):

– Главное условие – это кадры. Должны быть люди, погруженные в такую работу.

Кроме того, обязателен опыт участия в подобных мероприятиях. Мы не родоначальники, а продолжатели традиций московского образования. На протяжении пяти лет гимназия участвовала в качестве делегатов (дети и представители администрации, курирующие экспериментальную работу) в точно такой же модели в Московской международной гимназии, только проходившей на английском языке. Спустя эти пять лет мы подумали, почему бы в Центральном округе города, в котором очень много школ с углубленным изучением иностранных языков, не организовать аналогичную модель. Включили в нее детей, начиная с 5-го класса. И они так вошли в процесс – я вам передать не могу!

Но кроме опыта и желания нужно иметь сопутствующие средства. Нам служат подспорьем школьная типография, которую гимназия приобрела на «президентский миллион», и телестудия, освещающая работу.

Рейтинг@Mail.ru