Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №22/2008

Тема номера

Музей и школа – градообразующие предприятия

На первый взгляд, это звучит парадоксально по отношению к  маленькому поселку. Но далеко не сразу два учреждения, определяющие жизнь в Изборске, решили стать партнерами.

За минувший век здесь изменилось многое.

«Но школа остается центром культурной жизни поселка и продолжает осуществлять свою миссию» – рассказывает завуч Изборского лицея Юлия Матвеева. – Второй центр культуры – музей-заповедник. По сути, это два градообразующих предприятия.

На примере Изборска мы видим, что культура и образование не могут действовать в отрыве друг от друга. Музей как замкнутое научное учреждение в настоящее время не в состоянии существовать – прежде всего, в силу экономических причин. Но как центр культурного развития он должен опираться на подрастающее поколение, которое воспитывает школа. Поэтому между лицеем и музеем был подписан договор о социальном партнерстве (см. Приложение). Проблема в том, что у них разные источники финансирования. Но на практике мы не разделяем, за что платит школа, а за что – музей. Социальное партнерство предусматривает объединение ресурсов ради достижения общего результата.

В связи с расширением различных видов деятельности нами был составлен общий план работы на каждый семестр. Это делается, чтобы скоординировать действия школы и музея в воспитательной и культурно-просветительской деятельности. Такой план – основа и школьной работы, и музейной педагогики.

Например, 1 сентября – открытие дверей музея для учащихся лицея. В марте  – множество совместных мероприятий в связи с традиционной неделей «Музей и дети». Рождество, Новый год на Изборской земле, праздник Параскевы-пятницы, действо на крепостном валу, который объединяет всех жителей Изборска и Ярмарки ремесел в стеках средневековой крепости, – все это включено в план работы.

На каникулах и в выходные дни дети присматривают за территорией заповедника, собирают мусор, который, к сожалению, иногда остается после туристов. А уже с 14-ти лет они могут начать работать».

Девятиклассник Андрей Иванов сотрудничает с музеем и всегда готов показать гостям Изборскую крепость

Музей-заповедник устраивает конные туры по окрестностям Городищенского озера. Лошади пасутся прямо в крепости, и школьники их очень любят

ПРИЛОЖЕНИЕ

Договор о социальном партнерстве

________________ «___»_______200___г.

(место заключения)

Социальные партнеры: Администрация Изборской волости в лице Главы администрации Дроздовой Г.А., именуемая в дальнейшем Волость, с одной стороны, и МОУ «Изборский лицей» в лице директора Раудсик Е.А., именуемый в дальнейшем Лицей, с другой стороны, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

В связи с участием Псковской области в федеральном эксперименте по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в д. Изборск Печорского района создается комплексное образовательное учреждение «Изборский лицей», реализующий программы общеобразовательной и профессиональной подготовки.

Целью совместной деятельности социальных партнеров является содействие разработке и реализации перспективной модели многоуровневой и многопрофильной образовательной системы, способной стать «ядром» самоорганизации и саморазвития сельской общины начала XXI века. В качестве такой модели выступает муниципальное среднее общеобразовательное учреждение «Изборский лицей», реализующий как общеобразовательные, так и профессиональные образовательные программы для детей и взрослых, проживающих в микрорайоне учебного заведения.

Настоящим договором определяются основные направления сотрудничества Волости и Лицея, обеспечивающие материальную, научную, учебно-методическую и кадровую поддержку образовательного процесса Лицея.

2. Обязательства сторон

Волость берет на себя следующие обязательства:

– участие в деятельности общественной организации «Попечительский совет Изборского лицея»;

– участие в исследовании социального состава населения и образовательно-профессионального уровня проживающих на территории Волости;

– формирование заказа на подготовку/переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов, проживающих на территории Волости;

– решение вопросов о выделении помещений для размещения структур Лицея;

– участие в организации подвоза обучающихся Лицея, проживающих в отдаленных населенных пунктах Волости;

– организацию исследования перспективных потребностей в рабочих и квалифицированных кадрах для обеспечения социального и экономического развития Волости;

– содействие в кадровом обеспечении образовательного процесса отделения профессиональной подготовки Лицея;

– участие в комплектовании материальной и учебно-производственной базы отделения профессиональной подготовки Лицея.

Лицей берет на себя следующие обязательства:

– предоставление помещений Лицея для проведения собраний и других мероприятий Волости;

– комплектование из числа обучающихся на профессиональном отделении Лицея учебно-производственных бригад для работы на строящихся и восстанавливающихся объектах Волости, для участия в сельскохозяйственных работах в летнее и другое каникулярное время;

– участие коллективов художественной самодеятельности Лицея в культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории Волости.

3. Ответственность сторон

Выполнение настоящего Договора строится на принципах гражданской ответственности и взаимной заинтересованности сторон в скорейшем решении актуальных проблем образования в Печорском регионе.

Финансовая и имущественная ответственность с правовыми последствиями сторон по настоящему договору не предусматривается.

4. Заключительные положения

Договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение ____ лет.

5. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Рейтинг@Mail.ru