Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №20/2008

Курсы повышения квалификации

Организация сетевого профильного обучения. Лекция 4

Учебный план

Номер газеты

Учебный материал

17

Лекция 1. Сетевое профильное обучение

18

Лекция 2. Феномен «сети» в современном научно-педагогическом знании

19

Лекция 3. Стратегии реализации профильного обучения

20

Лекция 4. Алгоритм создания сети профильного обучения
Контрольная работа № 1.

21

Лекция 5. Сетевой учебный план

22

Лекция 6. Нормативно-правовые основы сетевого обучения. Управление сетью профильного обучения
Контрольная работа № 2.

23

Лекция 7. Мониторинг в системе сетевого профильного обучения. Социальные эффекты

24

Лекция 8. Мониторинг в системе сетевого профильного обучения. Образовательные эффекты

Итоговая работа

 

Лекция 4
Алгоритм создания сети профильного обучения, или 8 шагов на пути к сетевому обучению

Для создания сети профильного обучения прежде всего рекомендуется сформировать временную рабочую группу (проектную команду) из представителей и сотрудников управления муниципальной системой образования, администраций школ и учреждений дополнительного и профессионального образования (потенциальные участники сети). В дальнейшем эти люди могут составить костяк Совета сети.

Кроме того, необходимо обеспечить условия для реализации проектной деятельности. В качестве таковых в первую очередь выделим наличие административного ресурса, доступ к информации об образовательных учреждениях и их возможностях, принятие и осуществление решений и т.п.

Для организации сети профильного обучения на основе описанных в Лекции 3 (№ 19 «УШ») стратегий требуется предпринять восемь шагов.

ШАГ 1. Формирование прототипа сети, создание условий для выбора индивидуального учебного плана (ИУП).

Этот шаг предполагает построение предварительной модели сети. Он включает в себя самые сложные элементы: образовательные ресурсы, механизм выбора индивидуальной образовательной траектории учащимися и сетевой учебный план (о его особенностях, структуре, возможностях речь пойдет в Лекции 5), который основывается на базисном учебном плане (БУПе) 2004 г.

Для разработки сетевого учебного плана необходимо выполнить предлагаемый алгоритм.

Сначала производится предварительный подбор учреждений образования для сети. Этот список непременно должен включить общеобразовательные средние школы, учреждения дополнительного образования и учебные заведения профессионального образования.

При этом учитываются все факторы, которые могут влиять на деятельность сети:

  • территориальная доступность выбранных учреждений образования;

  • возможность подвоза школьников;

  • безопасность маршрутов перемещения и время, отводящееся на это;

  • востребованность образовательных программ (особенно этот фактор касается учреждений дополнительного и профессионального образования);

  • кадровая обеспеченность сети;

  • отношение к проекту администрации, коллективов образовательных учреждений, школьников и родителей, других заинтересованных сторон.

На этом этапе полезно построить матрицу выгод и рисков для каждого учреждения образования – будущего участника сети (задание 1 к данной лекции).

Решение о создании сети может быть принято только в случае, когда очевидны позитивные результаты и ясен механизм снижения или устранения рисков и возможных угроз для всех предполагаемых участников и заинтересованных сторон. Действия, направленные на устранение каких-либо проблем, включаются в общий план мероприятий.

Под риском в практике управления понимаются ситуации, условия, а также позиции будущих членов проекта (в нашем случае – введения сетевого профильного обучения), которые скорей всего будут противодействовать нововведениям. Например, часть педагогического коллектива школ, собирающихся войти в сеть, не поддерживает замысел и стремится сохранить существующий способ организации учебного процесса. К рискам также относится недостаток или отсутствие ресурсов для воплощения задуманного, непонимание необходимости перемен какой-то частью участников, отсутствие поддержки со стороны высшего руководства и т.п.

Необходимо также выявить образовательные ресурсы каждого из ОУ, объединение которых в будущем позволит реализовать цели проекта. Ресурсы сети – важное понятие, включающее в себя не только организационно-педагогические условия, но и технические, материальные средства, возможности перемещений, позиции и ожидания будущих участников сетевого профильного обучения и заинтересованных сторон.

К основным ресурсам формируемой сети относятся:

  • имеющийся в наличии кадровый потенциал;

  • условия для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров;

  • учебные ресурсы и материально-техническая оснащенность учебных заведений, вошедших в сеть;

  • количество школьников на параллели в сетевых школах;

  • наличие образовательных программ элективных курсов (или возможность для их разработки);

  • альтернативные системы образования (подготовительные курсы, дистанционное обучение и т.п.);

  • условия для подвоза детей (дороги и техника);

  • обеспечение питанием и т.п.

При создании сети профильного обучения с одним или несколькими ресурсными центрами (то есть ОУ, на базе которых планируется осуществлять проект) их образовательные возможности анализируются более детально. Определяются как внутренние средства каждого центра, так и необходимость привлечения внешних (в частности, учителей из других школ или вузов, колледжей для проведения элективных курсов или занятий по отдельным профильным предметам).

Отметим, что число школьников является ключевым ресурсом проекта; индивидуализация обучения возможна при наличии не менее 150-ти учащихся согласно построенной нами математической модели сети и опыта реализации сетевого профильного обучения на восьми экспериментальных площадках в сельской местности и городе Омске.

При выявлении и анализе ресурсов нужно учитывать три наиболее важных направления образования: обучение в рамках стандартов старшей школы, дополнительное и профессиональное образование.

Рекомендуем построить карту образовательных ресурсов сети. Выполненная с использованием когнитивной графики, она способствует эффективному обнаружению «узких мест» в системе.

Потенциальные возможности сети позволяют сформировать прототип сетевого учебного плана, который включает в себя базовый компонент БУПа с учетом национально-региональных особенностей, а также максимально допустимый в данных условиях набор профильных предметов и элективных курсов (на основании анализа образовательных ресурсов сети профильного обучения).

Что касается набора элективных курсов, то здесь на начальном этапе стратегия введения профильного обучения основывается на использовании возможностей учебных заведений-участников сети. Все заинтересованные педагоги предлагают свои варианты в зависимости от того, что они могли бы вести. Полный набор тематики элективных курсов подвергают анализу с точки зрения достижения целей профильного обучения; при необходимости тематика и содержание корректируются.

Важное место в этой работе отводится методической службе разных уровней: от муниципальных органов до школьных методических объединений. Как правило, муниципальная методическая служба берет на себя организующую и координирующую роль при подборе элективных курсов для сети. Перед началом учебного года проходит информационная ярмарка (шаг № 3 в данной лекции), где учебные заведения и преподаватели представляют на выбор школьников разработанные ими элективные курсы.

В этом шаге также определяется возможный механизм выбора индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся в рамках предполагаемого сетевого учебного плана.

Выбор модели сети должен осуществляться органами управления образованием совместно со школьными управленческими командами в зависимости от результатов анализа образовательных ресурсов учреждений образования – потенциальных участников сети. На этом этапе на основе проектной команды можно приступать к созданию Совета сети.

ШАГ 2. Обучение сотрудников органов муниципальных управлений образования, школьных управленческих команд, педагогов.

Предусмотренное обучение направлено на формирование у людей качеств агентов перемен. Цель этого шага – подготовка таких администраторов, которые будут способны и готовы к осуществлению необходимых преобразований в контексте изменений в сфере образования. Результатом обучения станет развитие компетенций школьных управленческих команд в ключевых областях управления ОУ (с учетом условий сетевой организации обучения) путем освоения в режиме тренингов следующих модулей:

– профильное обучение: концепция и эффективные процессы организации, управление качеством с учетом требований ЕГЭ;

– процессы обеспечения доступности образования, управление многообразием в сетевой организации.

Параллельно осуществляется целевая переподготовка действующих педагогов, и проводятся занятия с сотрудниками, привлеченными для работы в условиях сетевого варианта профильного обучения. Основное внимание при этом уделяется освоению технологий компетентностного подхода, способов организации проектной деятельности.

Переподготовка учителей направлена на освоение принципов, структуры и содержания БУПа, образовательных стандартов старшей школы, примерных образовательных программ, рекомендованных для профильного обучения в старшей школе, изменения подходов к оцениванию с ориентацией на критерии ЕГЭ, приемов применения тестовых методик для определения учебных достижений школьников.

Информацию о необходимом уровне владения компетенциями для эффективной организации профильного обучения можно получить из ответов на следующие вопросы:

– Каковы будут ситуации, в которых окажутся менеджеры и педагоги в процессе организации сетевого обучения? (Ответ на этот вопрос в значительной степени определяется выбором стратегий реализации проекта.)

– Каких конкретных результатов требуется при этом достичь?

– Какие умения сотрудников (участников проекта) необходимы для разрешения этих ситуаций и получения запланированных результатов?

– Какие знания нужны менеджерам проекта, педагогам для выработки готовности и способности применять эти умения для организации сетевого профильного обучения?

– Какая существует информация о возможностях получения такого знания?

– Какое отношение к участникам проекта по введению сетевого обучения со стороны менеджеров проекта приведет к тому, что они захотят участвовать как в обучении и подготовке, так и в последующем достижении намеченных проектом результатов?

На основе проведенного анализа сравнительно просто разработать программу обучения и переподготовки для всех потенциальных участников проекта. Полученные результаты также полезны при выработке правил корпоративной этики в сети профильного обучения.

ШАГ 3. Информационная кампания для учащихся и родителей.

Ее цель состоит в том, чтобы сформировать у детей и родителей четкое представление о вариантах индивидуальных учебных планов, о возможных версиях реализации индивидуального образовательного маршрута, о связи профильного обучения с ЕГЭ, выгодах, которые получат учащиеся в сети и т.п. Информационная кампания необходима для принятия каждым школьником осознанного решения о выборе индивидуального образовательного маршрута в рамках сети профильного обучения для реализации послешкольных планов.

Кампания проводится с использованием всех имеющихся каналов (средств передачи) информации:

  • классный час;

  • родительское собрание;

  • индивидуальные беседы;

  • информационные сообщения в СМИ;

  • объявления;

  • наглядная агитация (буклеты, рекламные листовки, стенгазеты и т.п.).

Практика действующих сетей профильного обучения показывает, что наиболее эффективны непосредственные коммуникации между членами проектной команды – организаторами сетевого обучения и учащимися, родителями, педагогами.

Также полезно разработать и использовать информационный буклет, который вручается каждому школьнику (его родителям) – будущему участнику сетевого обучения. В нем надо постараться дать исчерпывающие ответы на следующие вопросы:

– Почему сегодня необходимо вводить профильное обучение в старших классах?

– Какова структура профильного обучения в старшей школе?

– Как связано введение профильного обучения и единый государственный экзамен по предметам школьной программы?

– С какой целью создается сетевая организация профильного обучения в старшей школе?

– Как будет организован процесс обучения в сети?

– В чем преимущества сетевой организации профильного обучения?

– Как сформировать индивидуальный учебный план (образовательный маршрут) каждому ученику?

– Как будет проводиться предпрофильная подготовка учащихся?

– Какие методы и формы проведения занятий, технологии обучения будут использоваться в сети?

– Получение каких результатов ожидается в ходе реализации проекта?

Таким образом, в буклете будет содержаться полная информация о сетевой организации профильного обучения в старшей школе, в том числе данные об учебных заведениях сети, спектре образовательных услуг по следующим направлениям:

– общеобразовательная подготовка;

– специализированная подготовка по предметам;

– специализированная подготовка в области искусства, спорта, музыки и т.д.;

– профессиональное образование (в том числе в области сельскохозяйственного производства для сельской местности).

В буклете должен быть представлен подробный алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута. Для родителей и учащихся представляют интерес дополнительные сведения об организации предпрофильной подготовки, методах и формах проведения занятий, технологиях обучения. Практика показала, что содержание буклета помогает ученикам сделать осознанный выбор образовательной траектории, обеспечивающей дальнейшее профессиональное образование.

При необходимости дети и их родители могут получить более подробную информацию в постоянно действующем Центре консультирования сети профильного обучения. Рекомендуем создать его уже на этом этапе реализации проекта с тем, чтобы своевременно сообщить о возможных вариантах выбора индивидуального образовательного маршрута.

В Центре может осуществляться содействие в диагностике наклонностей и способностей учащихся. Кроме того, здесь должна находиться информация о структуре и требованиях ЕГЭ, вступительных экзаменах в вузы и колледжи.

Также необходимо составить детальный план информационной кампании. Он должен быть готов не менее чем за полгода до начала обучения в сети профильного обучения.

Планирование информационной кампании можно осуществить, работая над заданием 2 (в завершении данной лекции). Оно выполняется разными целевыми группами, задействованными в процессе сетевого профильного обучения и информационной кампании: администраторами, преподавателями, классными руководителями.

Проектная команда (или Совет сети, если он уже действует), используя материалы, подготовленные целевыми группами в формате таблицы 2 задания 2, выделяет наиболее важные мероприятия (по потенциальному вкладу в решение задачи построения сети) и формирует окончательный план информационной кампании.

Возможные результаты могут быть следующими:

  • количество привлеченных в проект участников;

  • доля школьников и родителей, понимающих и принимающих необходимость перехода к сетевой организации профильного обучения;

  • обеспечение поддержки проекта со стороны высшего руководства;

  • число привлеченных спонсоров;

  • количество школьников, способных осознанно и компетентно сформировать индивидуальный учебный план и т.п.

Например, в Москаленском районе значительная часть родителей школьников, проходящих обучение в сети, знакома с базисным учебным планом для старшей школы и понимает необходимость сетевого профильного обучения в сельской местности.

Практика показала, что информационная кампания задействует около 80% всех имеющихся ресурсов проекта, включая время на ее проведение (от одного месяца до полугода).

Мы считаем, что система действий по информированию школьников и их родителей, а также педагогов и администраторов наиболее важна при организации сетевого обучения. Это обусловлено тем, что именно в ходе информационной кампании у ребенка (в большинстве случаев впервые в процессе обучения) появляется личностный смысл в получении знаний, что приводит к формированию конкретных образовательных целей и стратегий поведения, обеспечивая впоследствии быстрый рост результатов.

ШАГ 4. Базовое исследование востребованности и структуры сетевого профильного обучения.

Оно предполагает анкетирование и опросы учащихся с целью выявления набора профильных предметов и элективных курсов, то есть формирование индивидуальных учебных планов школьников. Комплекс мероприятий включает: разработку анкеты, проведение процедуры анкетирования, обработку результатов.

Исследование также направлено на достижение еще двух, не менее важных моментов:

– определение уровня информированности, осознанности и компетентности школьников, связанных с возможностями сетевого профильного обучения;

– выявление предварительного набора вариантов ИУП.

Эта часть работы по организации сети профильного обучения не создает общих проблем при условии проведения эффективной информационной кампании.

При опросе школьников рекомендуется включить в анкету три ключевых раздела:

– послешкольные планы (поступление в вуз, колледж и т.п.);

– условия, необходимые для реализации послешкольных планов (например, каков набор вступительных экзаменов при поступлении в выбранный вуз или колледж);

– предварительный набор профильных предметов и элективных курсов по выбору учащегося.

После проведения анкетирования осуществляется сравнительный анализ полученной информации. В случае если сведения, содержащиеся в каждом из разделов анкеты, не противоречат друг другу, можно считать выбор школьника осознанным и компетентным; следовательно, его индивидуальный учебный план нацелен на конечный образовательный результат и реализацию послешкольных планов. Если же информация противоречива, необходимы индивидуальные беседы.

Например, ученик указывает в анкете, что собирается поступать в технический университет, где при поступлении учитываются его достижения в таких предметах, как математика, физика, русский язык. В то же время при выборе профильных предметов он называет историю, литературу и географию. Такая ситуация возникает, когда ребенок не определился с выбором, область его интересов находится вне предлагаемых вариантов обучения или отсутствует.

Наши исследования показывают: число таких «неопределившихся» школьников может достигать 75–80 процентов в случае неэффективной информационной кампании и снижается до 20–25 процентов после проведения комплекса информационных мероприятий. Конечно, здесь необходима дополнительная кропотливая индивидуальная работа.

Важность этих действий, повторных циклов анкетирования и окончательного формирования индивидуального образовательного маршрута обусловлена тем, что учащийся на данном этапе фактически определяет свою индивидуальную программу на два года. Уже через 3–4 месяца занятий в сети по индивидуальному учебному плану будет довольно сложно сменить образовательный маршрут, так как программы профильного обучения достаточно объемны.

В случае необходимости, по каким-либо причинам, изменения индивидуального образовательного маршрута школьнику нужно найти ресурсы для того, чтобы освоить ту часть программы нового профильного предмета или элективного курса, по которому уже несколько месяцев велось обучение.

ШАГ 5. Корректировка предварительной модели сети.

Целью этого этапа является уточнение предварительной модели сети, учитывающей ресурсы ее участников и полученную совокупность ИУП школьников.

Проведенное исследование востребованности учебных курсов сетевого профильного обучения позволяет сформировать его предварительную виртуальную структуру. Также несложно выявить и предполагаемую наполняемость виртуальных сетевых классов и групп по профильным предметам и элективным курсам в соответствии с тем выбором, который сделали школьники, вырабатывая индивидуальный образовательный маршрут.

На этом этапе также еще раз фиксируются ресурсы ОУ – участников сети, их соответствие запросам учащихся. Подчеркнем, что сеть профильного обучения структурируется именно результатами выбора школьниками своих образовательных маршрутов, поэтому объектом управления в ней становится индивидуальная образовательная программа.

На основании БУПа, утвержденного МО РФ и/или региональным органом управления образованием, данных анкетирования школьников, а также анализа образовательных ресурсов учебных заведений сети разрабатывается сетевой учебный план.

Наряду с этим уточняется кадровый состав для осуществления сетевого обучения с учетом выбора школьников (в этом, кстати, поможет анализ анкет, полученных на предыдущем шаге).

На основании действующих нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней разрабатывается документация, обеспечивающая стандарты деятельности в сети.

Помимо этого прорабатывается комплекс необходимых и достаточных мер обеспечения безопасности по возможным маршрутам перемещения учащихся, решаются вопросы питания старшеклассников, если существует потребность, и другие организационные вопросы.

Структурирующим параметром всех действий этого этапа является направленность на обеспечение максимальной свободы выбора школьниками образовательной траектории в профильном обучении.

ШАГ 6. Уточнение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

В зависимости от количества школьников на параллели в сети профильного обучения, возможностей ресурсного обеспечения, наполняемости виртуальных классов и групп могут возникнуть ограничения на допустимые варианты ИУП. Так, например, если профильный предмет «география» выберет только один ученик, вряд ли целесообразно вводить этот предмет в сетевой учебный план. Все возможные ограничения на реализацию образовательных маршрутов должны быть выявлены и учтены в дальнейшем при формировании сети.

После создания сетевого учебного плана (на основе БУПа, с учетом потенциала учебных заведений), обеспечивающего осуществление ИУП, проводится ознакомление учащихся с его структурой и возможностями.

Именно на этом этапе (перед началом учебного года) рекомендуется провести информационную ярмарку профильных предметов и элективных курсов (о которой речь шла при описании действий шага 3), где учащиеся могли бы получить полную информацию о каждом из них. Лучше, если предметы и курсы представит именно тот преподаватель, который и будет осуществлять процесс обучения.

После этого проводится повторное исследование предпочтений учащихся (рекомендуем сделать это во время информационной ярмарки).

Оно производится не в ходе анкетирования, а путем составления индивидуального учебного плана. При этом школьник делает окончательный выбор профильных предметов и элективных курсов с учетом количества часов, иными словами, формирует свою образовательную программу.

В течение одной-двух недель после информационной ярмарки заключаются договоры между образовательным учреждением, учащимися и родителями на обучение в сети по индивидуальному учебному плану.

ШАГ 7. Формирование сетевых классов и групп.

На основании данных о вариантах выбора индивидуальных учебных планов формируются виртуальные сетевые классы (группы)1 учащихся по профильным предметам и элективным курсам с учетом ограничений БУПом на деление классов.

На этом пункте следует остановиться подробнее, так как, с одной стороны, действуют известные нормы наполняемости, с другой – необходимо учитывать то, что организация сетевого обучения представляет собой специфическую систему, которая структурируется осознанными образовательными запросами школьников. Поэтому решение вопроса, на наш взгляд, не может быть достигнуто прямым исполнением предписанных правил, например, нормы наполняемости классов-комплектов.

Можно ли отказать школьникам в их законном праве изучать профильный предмет «химия», если не набирается класс-комплект в соответствии с предписанным нормативом? Думаем, что нельзя, и нужно искать компромиссные варианты решения этой проблемы. Полномасштабный переход на нормативное подушевое финансирование с правом формирования бюджета школы и переход на отраслевую систему оплаты труда, безусловно, помогут с этим справиться.

При достаточном количестве школьников в сети (по крайней мере, не менее 250-ти), этой проблемы обычно не возникает – практически по всем профильным предметам и наиболее востребованным элективным курсам набирается нужное число детей для формирования класса-комплекта.

При небольшой мощности сети (около 150-ти человек, что характерно для сельской местности), мы пытаемся исходить из принципа справедливости с учетом действующих норм финансирования системы образования. Тогда количество сетевых классов и групп ограничивается не только нормами деления классов, определенных БУПом, но и суммой средств, выделенных на образовательные учреждения сети органами управления образованием (этот вопрос будет рассмотрен в Лекции 6).

В случае недостаточной наполняемости виртуальных сетевых классов по профильным предметам и элективным курсам проводится дополнительная работа с частью учащихся с целью возможной переориентации их предпочтений. Дело в том, что в силу самых разных причин часть школьников (от 15-ти до 30 процентов) при вхождении в сетевое профильное обучение либо не определилась с индивидуальным образовательным маршрутом, либо делает выбор, не соответствующий послешкольным планам.

Такая работа может иметь циклический характер до тех пор, пока не будут сформированы виртуальные сетевые классы (группы) учащихся по профильным предметам и элективным курсам с учетом ограничений БУПа на деление классов и норматива их финансирования.

ШАГ 8. Запуск сетевого обучения.

Для успешного начала сетевого обучения составляется расписание для виртуальных классов-комплектов в соответствии с выбором школьников. В случае необходимости осуществляется подвоз детей.

Учителя и учащиеся обеспечиваются сетевыми классными журналами и портфолио, в которых фиксируются параметры ИУП и результаты обучения.

Постоянно действует Центр консультирования и выстраивается система мониторинга деятельности сети (контроль расписания и посещаемости, решение текущих проблем, и т.п.).

Поскольку в сетевом обучении базовый и профильный уровень предметов преподаются разными учителями, то целесообразно выстраивать их постоянное взаимодействие для согласования учебно-тематического планирования по каждой дисциплине, включая элективные курсы. В связи с этим необходимо организовать деятельность сетевых методических предметных объединений.

Координатор сети (совместно с руководством школ, классными руководителями, учителями-предметниками) осуществляет оперативное управление сетевым обучением, в том числе мониторинг реализации ИУП учащихся.

Совет сети обеспечивает решение стратегических вопросов деятельности сети, включая мониторинг ее целей и результатов в стратегической перспективе.

На этом этапе также нужно организовать попечительский совет сети (этот вопрос рассматривается в Лекции 6).

Задания и вопросы для самостоятельной работы

1. Проведите анализ выгод и рисков для различных целевых групп – потенциальных участников и заинтересованных сторон сетевого профильного обучения. Заполните таблицу 1, исходя из результатов анализа.

Таблица 1

Ученики

Родители

Учителя

Администрация школы

Администрация муниципального образования

Выгоды

Риски

Выгоды

Риски

Выгоды

Риски

Выгоды

Риски

Выгоды

Риски

                    
                   

2. В ходе выполнения задания (по таблице 2) определяются способы, методы, формы проведения отдельных мероприятий информационной кампании в соответствии с их целью, аудиторией.

Следует обратить внимание на последний столбец, в котором представлены индикаторы, то есть доказательства (факты), которые демонстрируют достижение результатов информационной кампании. Они должны отражать итоги информационных воздействий, их пользу и ценность для старшеклассников – учащихся профильной сети.

Хороший индикатор удовлетворяет четырем основным требованиям. Он должен быть:

– независимым;

– сфокусированным;

– доступным объективной проверке;

– практичным.

Требование независимости означает, что индикатор, определенный для измерения успешности одного из действий (мероприятий), не может использоваться для измерения результата, даже если действие дает именно этот результат.

Сфокусированность индикатора заключается в четкости его определения и включает в себя три необходимых атрибута: количество, качество, время.

Сфокусированность индикатора демонстрирует то, что необходимо достичь, даже если результат сформулирован не вполне четко.

Доступность объективной проверке означает возможность проведения процедур проверки доказательств независимыми экспертами.

Практичность индикатора означает, что затраты на проверку доказательств должны быть минимальны.

Таблица 2

Мероприятие (метод,  форма, …)

Цель мероприятия

Целевая группа

Ключевые ресурсы

Кто проводит?

Сроки

Результат

Индикаторы и обратная связь

               
               
               

3. На основании предложенного алгоритма (с учетом результатов выполнения заданий 1, 2) разработать план действий по организации сетевого профильного обучения с учетом местной специфики. План действий представить в виде таблицы.

Таблица 3

Цели (задачи)

Действия

Результаты

Ресурсы

Сроки

Ответственные и исполнители

Индикаторы успешности

             
             

_________

1 Под виртуальными группами в нашем проекте понимаются временные классы, формирующиеся из учащихся школ, входящих в сеть, для изучения профильного предмета или элективного курса. Например, ребята выбрали для изучения на профильном уровне предмет биологию. Они образуют виртуальную группу, т.е. временный класс, в котором будут заниматься на протяжении учебного года. Таким же образом формируются виртуальные группы (временные классы) для изучения элективных курсов.

Рейтинг@Mail.ru