Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №2/2008

ТЕМА НОМЕРА: ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ВР.
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
(Приморский край, с. Покровка)
сегодня рассказывает

«Спортивные сказки»

Автор сценария:
учитель начальных классов Таисия Абрамова

Это мероприятие проводится для учащихся 1–4-х классов. Сюда включены спортивные состязания и представление кукольного театра.

Участвуют команды по 8 человек.

Для игры требуются: ложки, теннисные шарики, кегли, мешки, баскетбольные мячи, обручи, скакалки, спортивная скамейка, набивные мячи (все перечисленное – по 2 шт.), баскетбольные мячи (6 шт.), канат для перетягивания.

Для показа отрывков из сказок понадобятся: ширма с декорациями и перчаточные куклы.

Ведущий: Ребята, вы все любите сказки и спортивные соревнования. Сегодня наш кукольный театр «Петрушка» покажет отрывки из сказок, которые вы обыграете в эстафетах. Таким образом, вы станете участниками этих сказок. В соревнованиях принимают участие две команды.

Статья опубликована при поддержке официального русскоязычного сайта компании Reebok, входящей в Аdidas Group. Миссия Reebok – поддержать всех, кто любит фитнес, стремится раскрыть свои способности, испытать себя и стать лучше. Те, кто всем прочим маркам предпочитает бренд Reebok — это совсем не обязательно представители молодого поколения. Это люди всех возрастов, которые больше всего в одежде ценят высочайшее качество, комфорт, удобство и разнообразие. Это те, кто выбирает спортивный стиль не только в экипировке для занятий фитнесом, но и в повседневной жизни. Reebok — это не только женская и мужская одежда, это и детские спортивные костюмы, это и удобная обувь не только для занятий спортом, но и для комфортного повседневного ношения на городских улицах и на загородной прогулке. С подробной информацией о предлагаемом ассортименте продукции и ценах на нее можно ознакомиться на сайте reebok.ru.

Итак, начинаем.

«Курочка Ряба»

(Дед и бабка сидят, поют песню. Крики петуха и курицы.)

Дед: Что такое? Что случилось? Почему все куры переполошились?

Бабка: Пойду-ка гляну я туда. Кабы не случилась какая беда! (Уходит. Приносит яйцо.) Радость-то какая, дед! Будет нам яичница на обед!

Дед: Да, обедать уж пора. Яичко Ряба снесла не зря!

Бабка:

Дед, гляди-ка, что за чудо!
Яичко весом-то полпуда!
И блестит на солнце как!
Яичко, видно, не простое,
Смотри-ка, дед, а золотое!

Дед:

Чего разглядываешь его?
Обедать нет-то ничего!

(Бабка пытается разбить яйцо.)

Бабка:

Что такое? Не пойму!
Никак яичко не разобью!

Дед:

Давай, попробую разбить его я.
Ведь сил побольше у меня!

(Пробует разбить. Не получается.)

Бабка: Что такое? Как нам быть?

Дед: Нужно молотком разбить!

(Бьет его молотком. Яичко выскальзывает и падает.)

(Проводится эстафета. Бег с теннисным шариком в ложке до кегли, которую нужно обогнуть и вернуться обратно, передать ложку с шариком следующему игроку.)

Ведущий: Снова смотрите на жизнь деда и бабки.

«Репка»

(На огороде.)

Бабка:

Солнце светит. Благодать.
Время огород сажать,
Чтобы выросла капуста
Белой, крепенькой и хрусткой,
Чтобы тыква поспевала,
Помидоры созревали –
Нужно огород любить,
Все скорее посадить.

Дед:

Эй, старуха, отзовись!
Где пропала? Покажись!

Бабка:

Тут я, тут… Ты не шуми,
А возьми да помоги.

Дед: Любопытно, что сажаешь?

Бабка:

Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.

Дед: Ну а репу?

Бабка: Сам сажай… Некогда мне с ней возиться…

Дед:

Вот возьму и посажу.
На тебя не погляжу.

Бабка:

Вот далась же ему репа,
Словно дел иных и нету…

(Уходит.)

Дед:

Лопата, лейка, семена…
Я огородник, хоть куда!

(Копает.)

Ать! Ать! Ать! Ать!
Стану грядку я копать…

(Берет грабли.)

Ай-лю-лю, ай-лю-лю!
Все земельку сбороню.

(Берет мешочек с семенами.)

Ай-жу-жу, ай-жу-жу!
Репку в землю посажу!
Вырастай, репка,
И желта, и крепка.
Вырастай большою
Корнем – не ботвою!
Ты расти, старайся,
Силы набирайся!
Я полью тебя водой…

(Поливает.)

И отправлюсь спать домой…

(Уходит. Репка начинает расти.)

Репка:

Я расту, расту, расту,
К небу листики тяну.
Солнца силу соберу,
В корешке приберегу.
Выше! Выше! Шире! Шире!
Я расту, стараюсь,
Соком наливаюсь!!!
Все! Устала я чуть-чуть.
Теперь можно отдохнуть…

(Появляется дед с ведром.)

Дед:

Встану утром на заре.
Принесу воды в ведре.
Чтобы репка росла
И кругла, и велика…

(Замечает репку, обходит ее.)

Вот так диво! Вот так чудо!
Видно выспался я худо…
Или сплю еще… Да, да …
Репа, что моя изба!
А теперь вот так возьму
Я покрепче за ботву.
Дерну раз, дерну два!
Не выходит… Вот беда!
Крепко держится земли.

(Зовет бабку.)

Эй, старуха помоги!

Бабка:

Что такое? Что случилось?
Небо в огород свалилось?
Аль комар крыло сломал?

Дед: Кабы так – тебя б не звал!

(Бабка замечает репку.)

Бабка: Что я вижу! Дед, а дед?

Дед:

Чудо-репку! Мой ответ.
Как ты спорила со мной…

Бабка:

Что ты! Что ты, светик мой!
Больше спорить я не стану,
И ворчать я перестану…

Дед:

Так-то лучше, ну за дело!
Репку вырвем мы умело!
Я за репку!

Бабка: Я за дедку!

Дед: Тянем! Тянем! Тянем репку!

Бабка: Раз-два, давай!

Дед: Три–четыре, помогай!

Бабка: Взяли дружно!

Дед: Взяли вместе!

(Соревнование «Перетягивание каната». Одна команда в шапках-ушанках – «деды», другая – в платках – «бабки». Затем показательные выступления группы гимнастов.)

Ведущий: Посмотрите сказку «Кот, петух и лиса», а команды превратятся в лис и котов.

«Кот, петух и лиса»

(Изба Кота и Петуха. Выходит Кот. В окошко выглядывает Петушок.)

Кот:

В лес иду я за дровами,
Печку нечем нам топить.
В доме ты теперь хозяин,
Будешь дом наш сторожить.
Ухожу я ненадолго,
Не скучай, не унывай.
Ни лисе, ни злому волку –
Никому не открывай!

Петушок:

Возвращайся поскорее,
Страшно дома одному.
Не волнуйся, нашу дверь я
Не открою никому.

(Петушок прячется в дом. Кот уходит. Появляется Лиса. Поет.)

Лиса:

Обожаю! Обожаю!
На обед готовить кур!
Вот и славно! Вот и славно,
Что уходит этот кот!
И не знает, и не знает,
Что лиса уже идет!

(Появляется перед домом Петушка и стучится в дверь.)

Лиса:

Тук-тук-тук! Гостей встречайте.
Еле дом я ваш нашла.
Вася, Петя, открывайте,
В гости к вам лиса пришла!

(Петушок не показывается, слышен только его голос.)

Петушок:

Что-то не припоминаю,
Чтоб тебя я в гости звал.

Лиса:

Как же? Как же? Вася к чаю
Мне вчера прийти сказал!

Петушок:

Так ведь он ушел недавно
И велел не открывать.

Лиса:

Вот и ладно! Вот и славно!
Будем вместе Васю ждать!
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!

(Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.)

Петушок:

Ой, несет меня Лиса
За дремучие леса,
За гору высокую,
За реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

(Проводится эстафета. На игроках маски лис и котов. Бег с мешком на плече (в мешке по три баскетбольных мяча) до кегли, обогнуть ее, вернуться обратно, передать мешок следующему игроку и т.д.)

Ведущий: Кукольный театр продолжает показ сказок.

«Теремок»

Ведущий:

Как на горке на крутой стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
Это маленькая мышка
Ищет на зиму домишко.

Мышка:

Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Кто же в тереме живет?
В невысоком кто живет?
Ни ответа, ни привета.
И хозяев, значит, нету!
Я мышка, я норушка, трудиться я люблю.
Я самовар поставлю и печку затоплю.
Я мышка, я норушка, люблю я чистоту:
Я вымою окошко, крылечко подмету.

(Скачет лягушка.)

Лягушка:

Я – лягушка, ква – ква – ква.
Посмотрите, какова!
И скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушкак-квакушка. Пусти меня в теремок жить!

Мышка: Заходи!

(Скачет заяц.)

Заяц:

Кто сказал, что я боюсь?
Что от страха я трясусь?
Не боюсь я никого,
Хоть медведя самого!
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи!

(Бежит лиса.)

Лиса:

Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая.
Кур я импортных люблю,
«Кока-колу» часто пью.
Жаркий выдался денек.
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я – зайчик-побегайчик.

Все: А ты кто?

Лиса: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи!

(Бежит волк.)

Волк:

Ни берлоги, ни дупла –
Просто волчья жизнь пошла.
Где найти мне теплый дом
И с крылечком, и с окном?
Это что же – теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я – зайчик-побегайчик.

Лиса: Я – лисичка-сестричка.

Все: А ты кто?

Волк: Я – серый волк–зубами щелк. Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи!

(Идет медведь. Ревет.)

Медведь:

Как же тут не зареветь?
Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу
И поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял,
Меду сладкого искал.
Я без устали бродил,
Притомился, нету сил.
Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в ней кровать.
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Заяц: Я – зайчик-побегайчик.

Лиса: Я – лисичка-сестричка.

Волк: Я – серый волк–зубами щелк.

Все: А ты кто?

Медведь:

А я – мишка-медведь.
Люблю громко реветь.
Пустите меня в теремок жить.

Все:

Заходи.
Вшестером теперь живем,
Вместе песенки поем.

(Поют.)

Ни мороз нам не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора.
Почему мы не болеем,
Почему мы здоровеем
И живем, не ссорясь никогда?!
Потому что утром рано
Заниматься нам гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаемся мы каждый день.

(Проводится комбинированная эстафета: вращение обруча (5 раз), ползание по спортивной скамейке; прыжки через скакалку (5 раз); бросок мяча в баскетбольную корзину, возвращение к команде, следующий игрок продолжает.)

Ведущий: Сейчас мы, ребята, возвращаемся снова к бабке и деду.

«Колобок»

Дед:

Вишь, дымок из трубы идет?
То старуха колобок
Мне сегодня испечет.
По сусекам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то все с утра и пела:
«Нет муки у нас, дед, нет…»
Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха с колобком.)

Старуха:

Все. Готово. Испекла.
Остудить теперь пора.

Дед:

А хорош-то! А пригож!
Так и съел бы!

Старуха: Нет, не трожь!

Дед:

Да не трону, не боись! А бедовый, румяный…

(Перекатывает в руках, но тот падает и катится.)

Вот безрукий, непутевый!
Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха: Ну, держи его, держи!

Дед:

Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, мать уже не те…

Старуха:

Что, допрыгался, чертяка?
Говорила ведь, не трожь!

Дед:

Что же делать? Можь, вернется?
Погуляет и придет.

Старуха:

Нет, старик, он не вернется…
А каков-то был хорош!

Дед:

Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты ради бога.
О-хо-хо… Пойдем домой…

(Проводится эстафета. Перекатывание набивного мяча двумя руками. Один игрок катит мяч до кегли, обходит ее, возвращается, передает мяч следующему игроку и т.д.)

Ведущий: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – удалец!
А кто же победил?

(Награждение команд.)

Рейтинг@Mail.ru