Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №17/2007

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Рецензии

Методическая служба в школе. Учебно-методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007

«Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя… и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями».

Знакомства с содержанием книги и беглого ее просмотра достаточно для того, чтобы заключить, что она предназначена для методистов и завучей по методической (научно-методической) работе. Данное пособие призвано систематизировать их труд и выделить перспективные направления работы в новых условиях модернизации образования. Заголовки разделов – «Планирование методической работы», «Организация работы с молодыми специалистами», «Создание методической копилки школы» и др. – говорят сами за себя. Актуальность подобного издания сомнений не вызывает, так как объем методической работы и ее значимость имеют выраженную тенденцию возрастать.

Однако будет не совсем правильно, если школьные методисты посчитают это небольшое пособие исключительно «своим». Оно содержит материалы полезные как рядовому учителю, так и педагогическому коллективу в целом, поэтому его можно рекомендовать не только методистам, но и педагогам, причем вне зависимости от их стажа работы в школе. В частности, и у тех, и у других интерес, несомненно, вызовет второй раздел: «Методическое пространство – условие развития профессионализма педагога». В нем речь идет о том, на какую поддержку со стороны методической службы может рассчитывать учитель. Почитать об этом администрации школы было бы весьма полезно совместно с педагогами.

Пособие хорошо структурировано, а чтение первого раздела позволяет получить адекватное представление о замысле издания.

В книге приводится Анкета для учителя «Успешность методической работы» (с.14), которую целесообразно проводить в школе как для осознания важности методической работы в целом, так и – что, пожалуй, значительно важнее - причастности учителя к организации соответствующей службы. По совершенно справедливому суждению авторов, школьная методическая служба направлена на педагогическое сотрудничество, развитие учителя и ученика, создание потребности в творчестве. Самостоятельный раздел книги посвящен «Организации работы с молодыми специалистами». В нем содержится информация в равной степени полезная и школьной администрации, и начинающему учителю.

Каждое учебное учреждение за годы своего существования накапливает большой опыт организации учебной и внеучебной работы. В этой связи очень важно правильно распорядиться этим накопленным богатством: тиражировать позитивные мероприятия, отказаться от неэффективных способов деятельности, развивать перспективные направления. Обо всем этом написано в разделе «Создание методической копилки школы». Отсутствие преемственности в работе методической службы, когда вновь пришедший руководитель желает все начать с начала и делать по-своему, может иметь вполне предсказуемые последствия.

Это небольшое издание не претендует на всесторонний охват всех аспектов методической деятельности школы, но оно вполне может быть рекомендовано в качестве одного из надежных источников по данной проблематике.

Марина СТЕПАНОВА
Рейтинг@Mail.ru