Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2005

Школа и общество

Из школьных управляющих – в директора школ

Еще год назад Алексей СОРОКИН был рядовым школьным учителем. Услышав о создании в Карелии института управляющих советов, он решил стать координатором такого совета на уровне школы. Организовал выборы в новый школьный орган, начал активно работать с учащимися, привлек к сотрудничеству общественные организации. В общем, человек обрастал заслуженным авторитетом, и в школе стали происходить какие-то изменения.
Потом получилось так, что директор школы ушел. Возник вопрос: кого назначат на это место и примет ли новый человек идеологию управляющего совета?
Окончилась эта история счастливо. Сегодня Алексей Сорокин – молодой перспективный директор с трехмесячным стажем МОУ СОШ № 39 г. Петрозаводска, в которой когда-то начинал работать учителем…

– Алексей Станиславович, вы стали заниматься развитием идеи управляющих советов будучи простым учителем. Зачем это вам было нужно?

– Когда я услышал первую информацию об УС, мне стало интересно, насколько возможно эту идею реализовать в школе. Когда я уже чуть глубже погрузился в эту тему, мне эта идея показалась перспективной. Показалось, что в нашей школе УС может решить ряд насущных задач.

– И каких же?

– Например, с помощью УС я могу лучше узнать о социальном заказе. То есть понять, чего ждут от школы родители, чего хотят дети. Второй плюс в том, что благодаря УС можно сделать школу открытой не только для родителей, но и для каких-то других организаций. Если родители, скажем, будут знать, что с ними в школе будут именно сотрудничать, то тогда возможно использование этого ресурса в качестве источника идей, интеллектуальной поддержки и отчасти финансовой поддержки.

Задача в том, чтобы сделать нашу школу социокультурным центром микрорайона.

– Сколько времени существует УС в вашей школе и сколько человек в него входит?

– С момента выборов, которые состоялись у нас 27 ноября прошлого года, уже пять месяцев. Но активной деятельности всего около 3 месяцев. Что же касается количества, то у нас пока 12 человек и одно место для кооптированного члена, которое пока вакантно. Есть несколько кандидатур, мы их приглашаем на заседания, присматриваемся, выбираем.

– Что удалось сделать за это время?

– Из реальных дел – решение вопроса о курении в общественных местах. Мы вынесли этот вопрос на заседание УС. Нашей целью было не отучить детей курить, а объяснить им необходимость запретить курение в общественном месте, то есть в школе. Другими словами, хочешь курить – выходи за территорию школы.

– Что входит в ближайший план работы вашего УС?

– Главной задачей УС на сегодняшний день является информирование общественности о деятельности школы, о том, какие услуги она может оказывать. Для этого мы выпускаем школьную газету «39 шагов» и раздаем ее каждому ученику школы бесплатно. Дети приносят газету домой, и родители больше узнают о возможностях школы. В этой же газете мы будем публиковать решения нашего УС по тому или иному вопросу. Надо сказать, что газета эта выпускается в школе уже давно, но такую функцию мы ей присвоили только сейчас.

Делают ее члены УС, статьи пишут дети, а возглавляет редакцию председатель информационного комитета нашего УС, журналист по профессии.

Другой вопрос, который мы хотим решить, – это работа школы по пятидневной или шестидневной неделе. Мы готовимся провести анкетирование родителей и на очередном заседании УС рассмотреть плюсы и минусы того или иного решения.

Самый главный принцип работы нашего УС – открытость и информирование обо всех делах. Надо сделать так, чтобы родители и общественность города поверили в УС и не разочаровались в его деятельности ни через год, ни через два.

– Какую роль для вас как для директора выполняет УС?

– Все члены УС – это мои помощники, которым я делегирую ряд полномочий и которые вследствие этого несут ответственность за развитие школы.

Материал подготовила
Яна САРТАН

Рейтинг@Mail.ru