Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №5/2005

Тема номера

Здоровье без статуса

Верно подмечено, что никакое социальное окружение никогда не сможет приблизиться по своему вкладу в формирование здоровой личности, который может осуществить школа, где ребенок проводит довольно внушительное количество лет.

Как вспоминает заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 2 г. Пскова Светлана Назимова, было время, когда вопросами здоровья в школе занимался только валеолог, не хватало опыта, недоставало знаний, а основная задача ограничивалась выполнением всех санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса. Это был 1994 год...

– Теперь мы можем говорить о комплексном, системном подходе к пониманию и решению проблем здоровья, – говорит Светлана Ильмаровна. – Это разработки нашего педагогического коллектива. Впрочем, систематизировать их нам помогла программа из международного проекта «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ».

Хотя и сейчас приходится преодолевать трудности, которых немало. Скажем, не все учителя приняли новые подходы. Среди причин – неуверенность в положительном результате и большая затрата времени на подготовку. Перегружены классы и другие школьные помещения, не вся мебель соответствует росту учащихся, к затруднениям приводят шум, стрессовые школьные нагрузки, некомфортный температурный режим... Решить все проблемы не удастся, но мы надеемся, что это не станет преградой.

Статуса «Школа, содействующая здоровью» у нас нет. Заслуживаем ли мы таблички «Эта школа хорошо учит и не вредит здоровью»? Не знаем. Но мы стараемся, мы работаем.

Рейтинг@Mail.ru